Инновационные практики обучения игре на аккордеоне в ансамбле

Авторы

  • Чжао Кунь Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена

DOI:

https://doi.org/10.25726/a5031-5326-9823-w

Ключевые слова:

инновации, методика обучения, образовательные практики, музыкальное образование, игра на аккордеоне, ансамбль, камерная музыка

Аннотация

В рамках данной статьи автор анализирует реализации инновационных практик обучения игре на аккордеоне в ансамбле. Выбор темы автор обосновывает тем, что многие аккордеонисты остаются изолированными от музыкальной жизни школы, что приводит к инструментализации изучения музыки и ограничению репертуара. Однако коллективная практика для аккордеонистов является средством получения новых знаний и опыта, а также помогает противодействовать изоляции и индивидуализму исполнителей. Ансамблевая музыка может быть обучающим инструментом и помогает в развитии новых навыков, таких как умение приспосабливаться, активное слушание и реагирование на других. Кроме того, это помогает студентам встретиться с различными музыкантами и расширить свой репертуар. Коллективный урок игры на аккордеоне является одним из первых в структуре обучения. Групповая педагогика может использоваться в новом методе «аккордеон для маленьких рук». В курсе участвуют от одного до четырех детей, которые учатся совместной игре и комментируют ход занятий. Педагог может использовать индивидуальные отличия детей, чтобы каждый мог развиваться. Камерная музыка и класс письма могут быть связаны для углубления знаний молодого аккордеониста в техническом и музыкальном плане. В ансамблевой музыке есть несколько целей, которые помогают ученикам развиваться. Во-первых, это развивает чувство пульсации и помогает сохранять общую нить в музыке. Во-вторых, коллективная игра помогает развивать общение и умение аргументировать свой выбор. Втретьих, открытие для разных способов исполнения музыкальной фразы позволяет ученикам расширять свои возможности в игре на инструменте. Камерная музыка также отличается от ансамблевой, так как не ограничивается определенными инструментами. Ансамблевая музыка не ограничивается и исполнением музыки для определенных инструментов, что создает больше возможностей для развития навыков. При изучении аккордеона ансамблевая музыка помогает развивать умение сочинять, аранжировать, гармонизировать и улучшать импровизацию. Групповая игра также помогает развивать общение и умение работать в коллективе. Предложение ученикам написать музыкальный фрагмент для инструмента, отличного от своего, может помочь им лучше понять другие инструменты и создать связь между инструментом и партитурой.

Библиографические ссылки

Волчков М.В. История белорусского эстрадного баянно-аккордеонного исполнительства // В сборнике: Музыковедение в ХХI веке: теория, история, исполнительство. сборник статей по материалам III Всероссийской научно-практической конференции. 2021. С. 51-56

Гончаров А.И. Особенности переложения симфонических произведений для ансамблей баянов и аккордеонов // Культура Украины. 2016. № 53. С. 40-49.

Григорьева И.Л. Из истории создания инструментов: от акустического аккордеона до цифрового инструментария. Особенности применения в смешанном ансамбле // В сборнике: Музыкально-компьютерные технологии. сборник статей. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Санкт-Петербург, 2018. С. 24-29.

Гунин В.Н. Баян в ансамбле: прошлое и настоящее // В сборнике: Актуальные проблемы музыкально-исполнительского искусства: История и современность. Материалы Всероссийской научнопрактической конференции. 2016. С. 102-109.

Ищенко Н.П., Ищенко Е.Б. Коллективный разум «Маэстро аккордеона» // Искусствознание: теория, история, практика. 2019. № 3 (26). С. 96-99.

Калениченко И.Д. Некоторые аспекты инструментовки для смешанных ансамблей в условиях сельской школы // В сборнике: Актуальные вопросы развития исполнительского мастерства на оркестровых народных инструментах, творческий обмен педагогическим опытом. сборник работ по материалам Региональной научно-практической конференции. Редактор-составитель Р.М. Ноздрина, Т.В. Выдрик. 2017. С. 72-75.

Караваева Т.В., Бывальцева К.Н., Чупина О.В. Коллективные формы работы с учащимися музыкального отделения ДШИ в период пандемии // В сборнике: Проблемы школьного и дошкольного образования. Материалы XII Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). Глазов, 2021. С. 196-199.

Масленикова К.В., Зайцев А.В. Актуальность использования ансамблевых форм исполнительства в современном обучении игре на баяне и аккордеоне // Молодой ученый. 2019. № 49 (287). С. 528-531.

Михалев П.М. Ансамбли с участием баяна (аккордеона) в современном музыкальном вузе: праксеологический аспект // В сборнике: Вопросы методики и теории исполнительства на народных инструментах. Сборник статей. 2021. С. 36-40.

Новикова Г.В. Аккордеон (баян) в политембровых ансамблевых коллективах // В сборнике: Приоритетные направления развития науки и образования. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. 2018. С. 15-16.

Остромогильский И.В. Трактовка ансамбля солистов в произведениях современных российских композиторов // Университетский научный журнал. 2019. № 51. С. 26-33.

Скуднев Д.А. Баян в массовой культуре // В сборнике: Музыка в пространстве медиакультуры. Сборник статей по материалам Шестой Международной научно-практической конференции. 2019. С. 204-208.

Скуднев Д.А. Баян в массовой культуре: аналитический обзор // Bulletin of the International Centre of Art and Education. 2022. № 3. С. 54-72.

Соловьев Н.П. Совершенствование профессиональной подготовки музыкантовисполнителей в области коллективного творчества // В сборнике: Мир культуры: искусство, наука, образование. Сборник научных статей. Сер. «Год науки и технологий – 2021» Сост. А.С. Макурина, науч. ред. Е.А. Куштым. Челябинск, 2021. С. 242-245.

Цзян И. Формирование школы аккордеонного искусства в Китае // Европейский журнал социальных наук. 2013. № 11-2 (38). С. 322-325.

Загрузки

Опубликован

2023-06-25

Как цитировать

1.
Кунь Ч. Инновационные практики обучения игре на аккордеоне в ансамбле. УО [Интернет]. 25 июнь 2023 г. [цитируется по 1 июль 2024 г.];13(7):218-25. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1016