The possibility of expanding modular training in technological universities

Authors

  • Denis R. Sadrov Ufa state petroleum technological university
  • Ildar R. Islamov Ufa state petroleum technological university
  • Irina I. Latypova Ufa state petroleum technological university

DOI:

https://doi.org/10.25726/r0943-0576-1529-z

Keywords:

modular training, technological universities, Russia, teaching methods, standardization, knowledge assessment

Abstract

The modern world is characterized by high rates of technology development, in the context of which the need for more flexible and adaptive forms of education is actualized. In this context, modular learning manifests itself as a promising direction that allows you to effectively structure and differentiate the educational process. It should be noted that in 2023, the Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation conducted an examination, the results of which revealed that 68% of technological universities already use a modular learning system in one form or another. However, the application of modular training in technological universities in Russia still faces certain difficulties. First of all, this is due to the lack of a unified teaching methodology, the problems of standardization and evaluation of knowledge, as well as the difficulties of integrating various modules into the general educational program. According to a study conducted by the HSE Institute of Education in 2022, teachers and students note the need for a more detailed study of approaches to the organization of modular training. In the light of these features, the task of studying the possibilities and prospects for expanding modular education in technological universities in Russia is urgent.

References

Григорьян М.Б. Проектирование учебного процесса в техническом вузе на основе проблемно-модульной технологии. Автореферат диссертации ... кандидата педагогических наук. Ставрополь, 2011.

Дабежа А.М., Гречушкина В.П., Колесникова Т.Ф. Проблемное обучение физике в среднем профессиональном образовании // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. № 2 (23). С. 86-88.

Захарова Т.В. Использование проблемных задач для повышения мотивации к самостоятельной работе у студентов юридического факультета на занятиях по химии // Балтийский гуманитарный журнал. 2018. № 3 (24). С. 214-216.

Золотухин С.А. Микрообучение как центральная концепция электронного обучения // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2020. №4(56). С. 246-250.

Лебедева Н.В. Диверсификация дополнительного профессионального образования специалистов социальной сферы в рамках андрагогического подхода // Вестник Череповецкого государственного университета. 2014. № 4 (57). С. 160-163.

Мирза И.Н. Педагогические условия развития самостоятельности курсантов военноморского вуза (На примере изучения культурологии). Диссертация ... кандидата педагогических наук. Красноярск, 2005.

Опара А.А. Исследовательская работа бакалавров технического вуза на кафедре социально-гумманитарных наук // Динамические процессы в современном социокультурном пространстве России: гуманитарные и технологические аспекты глобализации и модернизации: Четвертая заочная научно-практическая конференция с международным участием, г. Волжский, ноябрь 2016 г. / Сборник материалов конференции. Волжский : Филиал ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ» в г. Волжском, 2017. С.142-145.

Павлова О.А., Яшков А.В. Характеристика процесса формирования самостоятельности курсантов военных вузов в ходе проектно-модульного обучения // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 1 (86). С. 66-68.

Попов Н.И., Никифорова Е.Н. Методические подходы при экспериментальном обучении математике студентов вуза // Интеграция образования. 2018. Т. 22. № 1. С. 193-206. https://doi.org/10.15507/1991-9468.090.022.201801.193-206.

Сарычева И.А., Грибкова Ю.В. Разработка методики оценки качества знаний по математике для студентов инженерно-технических специальностей // Вестник Череповецкого государственного университета. 2017. № 1 (76). С. 201-206.

Смирнова Г.М., Кан Т.С., Готтинг В В., Квитко Е.М., Акимбаева Г.М. Разработка модульных программ, основанных на компетенциях специалиста: учебно-методическое пособие. Караганда: ТОО «Арка и К», 2015. 190 с.

Султанов М.М. Модель модульно-цикловой системы обучения в вузе: проектирование и запуск учебного процесса // Труды учебно-методической конференции «Актуальные задачи и пути их решения в области кадрового обеспечения электро- и теплоэнергетики» (Москва, 20-21 октября 2016 г.). - М.: Издательский дом МЭИ, 2016. С. 37-39.

Толмачева Н.А. Принципы и методика разработки дидактического материала по физике в военном вузе // Вопросы педагогики. 2018. № 10. С. 142-145.

Тонких А.П. Метод моделирования в курсе математики факультетов подготовки учителей начальных классов // Начальная школа плюс До и После. 2002. № 1. С. 54-63.

Ходырева Н.Г., Устинова, Л.Г. Оценивание качества знаний студентов в модульноцикловой системе обучения в вузе // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2019. № 1 (33). С. 25-34.

Якимович Е.В. Перевод текстов энергетической тематики: Рабочая тетрадь по немецкому языку: Учебное пособие по модулю «Иностранный язык» для студентов-бакалавров теплоэнергетического факультета. Волжский: Филиал ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ» в г. Волжском, 2018. 72

Published

2023-06-25

How to Cite

1.
Садров ДР, Исламов ИР, Латыпова ИИ. The possibility of expanding modular training in technological universities. УО [Internet]. 2023Jun.25 [cited 2024Jun.30];13(7):53-61. Available from: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/995