Piano as an instrument and partner in the process of training performers

Authors

  • Zhang Jiadan Russian State Pedagogical University named after A.I. Herzen

DOI:

https://doi.org/10.25726/s7942-7576-8682-n

Keywords:

piano, pedagogy, teaching, instrument, performer, pianist, unity

Abstract

Within the framework of this article, the author raises the problem of using the piano as an instrument (the concept of separation), as well as as a partner (the concept of unity). It seems necessary to begin with a confrontation between these two schools of interpretation, first questioning the position of separation; then exploring the conditions for the possibility of creating unity with the instrument. These two studies will lead to a cross-conclusion: abstraction is not something like the instrumentalization of interpretation, rather, it is the effect of the transition from the game to other instruments, namely to the instruments of recording studios, which serve for sound recording and editing. As for the unity of the instrument and the performer inherited from the romantic piano culture, it is possible only if there is a certain amount of analysis and distancing – it is at this price, in accordance with the general concept of piano pedagogy, that it can be effective. This double conclusion then forces us to rethink the place of playing a musical instrument in the implementation of interpretation. Thus, within the framework of this article, the dialogue that arises between the score in the form in which it is read and the gesture in the form in which it is reproduced, as well as the function of the musical instrument underlying this device, is questioned.

References

Абакарова Б.А. Развитие обучения в фортепианной педагогике // Вестник научных конференций. 2016. № 5-2 (9). С. 11-12.

Ануфриев Е.А., Чичелова А.А. Универсальный дизайн обучения и перспективы его применения в фортепианной педагогике // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2022. Т. 21. № 2 (163). С. 128-135.

Беккерман Т.Е., Сабальбаль М. Инновации в фортепианной педагогике: возможность или необходимость // В сборнике: Музыкальное и художественное образование в современном мире: традиции и инновации. Материалы IV Международной научно-практической конференции. Отв. редактор М.С. Дядченко. Ростов-на-Дону - Таганрог, 2021. С. 366-372.

Веретенникова Е.В. Некоторые вопросы современной детской фортепианной педагогики // В сборнике: Музыкальная педагогика и исполнительство на современном этапе: школа – ссуз – вуз. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Орловский государственный институт искусств и культуры. 2014. С. 78-83.

Давыдова А.А. В диалоге с педагогами музыкантами прошлого: из истории фортепианной педагогики // В сборнике: Музыка в информационном пространстве культуры третьего тысячелетия: проблемы, мнения, перспективы. Сборник научных трудов. Москва, 2014. С. 103-109.

Емельянова Е.А. «Изучение репертуара детской музыкальной школы» на современном этапе развития фортепианной педагогики // В сборнике: Интеллектуальные и гуманитарные аспекты развития личности. Сборник работ по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Ответственные за выпуск Н.В. Усачева, Т.С. Путинцева, В.Г. Белоконь. 2017. С. 27-30.

Климай Е.В. Проблема музыкального мышления в фортепианной педагогике // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 1 (86). С. 171-173.

Королева И.А., Левошина Е.В. О методах фортепианной педагогики // В сборнике: Человек в мире искусства: векторы развития и образования. Сборник научно-методических трудов. Саратов, 2019. С. 122-126.

Латышова Л.В. Об инновациях в фортепианной педагогике // В сборнике: Профессиональное музыкальное искусство: отечественные традиции в контексте мировой музыкальной культуры. Материалы I Международной научно-практической конференции. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарская государственная академия культуры и искусств». 2014. С. 216-223.

Пермякова Г.В. О фортепианной технике, «звукотворческой воле» и «спешащей педагогике» // Российские педагогические ассамблеи искусств в Магнитогорске. 2018. № 23. С. 130-140.

Попова С.В. Метод художественных ассоциаций в истории отечественной фортепианной педагогики // В сборнике: Личность как объект психологического и педагогического воздействия. Сборник статей международной научно-практической конференции. 2017. С. 67-69.

Рзаева Ф.И. Проблема педагогики в структуре фортепианной культуры (эпоха клавиризма) // Проблемы педагогики. 2019. № 4 (43). С. 8-11.

Серегина Т.Н. О мастерстве педализации: из опыта фортепианной педагогики // В сборнике: Актуальные проблемы музыкальной педагогики и исполнительства. материалы II международной научно-методической конференции. редкол.: Н. В. Крючкова [и др. ]; Алтайский государственный институт культуры. 2022. С. 79-83.

Ульянова Р.А., Сизова О.А. Основные тенденции современной фортепианной педагогики: проблемы и перспективы // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 65-3. С. 252- 255.

Юрова Т.В. Концепция слуховой концентрации в истории фортепианного исполнительства и педагогики // Музыкант-Классик. 2011. № 3-4. С. 31-40.

Published

2023-06-15

How to Cite

1.
Цзядань Ч. Piano as an instrument and partner in the process of training performers. УО [Internet]. 2023Jun.15 [cited 2024Jul.3];13(6):228-36. Available from: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/949