The technology of educational discussion in the educational process of a foreign language as one of the methods of formation of speech competence

Authors

  • Larisa V. Zubova Ural Federal University
  • Diana E. Korosteleva Ural Federal University

DOI:

https://doi.org/10.25726/w9343-0241-6714-a

Keywords:

pedagogy, educational discussion, educational process, research

Abstract

In recent years, the use of technology in the educational process has become increasingly popular. One of such technologies is the technology of educational discussion, which has proven to be an effective method of forming speech competence among students studying a foreign language. This scientific work is aimed at studying the theoretical foundations of the Technology of educational discussion, its application in the formation of speech competence, as well as problems and strategies for successful implementation in the classroom. In the first section of the article, the definition and role of the technology of educational discussion, as well as its theoretical foundations, will be considered. The second section will consider how the technology can be used in the classroom for the formation of speech competence, including the necessary stages and advantages of its use. The article will consider the problems that teachers face when implementing technologies and strategies for successful implementation. By the end of this article, readers will have a comprehensive understanding of the technology of educational discussion and its potential to improve the results of learning a foreign language.

References

Аганина Р.Н. Дискуссия как метод интерактивного обучения в образовательном процессе // Вестник университета имени О.Е. Кутафина. 2018. №3. (43). С. 108-116.

Буденкова Е.А. Онлайн-дискуссии: преимущества и методика проведения // Школьные технологии. 2012. № 6. С. 140-148.

Варламова Е.Ю. Особенности профессиональной подготовки бакалавров иноязычного педагогического образования // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2014. № 2 (82). С. 136-140.

Данилова Т.В. Проблемы взаимодействия будущего педагога во внешней педагогической среде // Стратегия и тактика подготовки современного педагога в условиях диалогового пространства образовани: Сборник научных статей международной научно-практической конференции, Брянск, 19–20 апреля 2018 года / Научный редактор Н.А Асташова. Брянск: Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского. Издательство "Белобережье", 2018. С. 128-133.

Егорычев А.М., Федосеева И.А. Концепция управления системой образования в современном высшем учебном заведении на основе синергетического подхода // Вестник экономической интеграции. 2012. № 8 (52). С. 167-173.

Ершова И.В. Саморегулирование предпринимательской и профессиональной деятельности: единство и дифференциация: монография. Москва: Норма: Инфра-М, 2015. 466с.

Квитковская А.А., Шевченко Н.И. Проблемы и пути совершенствования подготовки педагогических кадров // Человеческий капитал. 2016. № 5 (89). С. 25-27.

Лапыко Т.П., Тонких А.П., Данилова Т.В. Управленческие аспекты образовательной деятельности преподавателя вуза // Управление образованием: теория и практика. 2020. № 3 (39). С. 57- 65.

Лопуха Т.Л., Лопуха А.Д. К формированию идеологических основ российского образования // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2015. Т. 14. № 3 (130). С. 117-126.

Микаева А.С., Микаева С.А., Польдяева А.И. Проведение практических занятий в интерактивной форме (на примере круглого стола). Инновационные тенденции развития системы образования: материалы VI Международной научно-практической конференции. Чебоксары, 2017. С. 81- 82.

Мисников Ю.Г., Филатова О.Г. Интернет-дискуссия как форма электронного участия: российская специфика // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2019. № 5: С. 320-340.

Мишина Е.Н., Плотникова А.Р., Особенности организации воспитательной работы по иностранному языку //Актуальные проблемы образования и воспитания: Интеграция теории и практики. Материалы Национальной контент-платформы.2019, Мичуринский ГАУ, г. Мичуринск. 320 с.

Ретивых М.В. Инновационный подход к проектированию и проведению лекционных и семинарских занятий в вузе // Вестник Брянского государственного университета. 2012. №1-1. С. 154- 158.

Селезнева И.Г, Сухова А.С., Скобелина Н.А. Групповая дискуссия как форма образовательного процесса // Актуальные вопросы профессионального образования. 2008. Т. 5. № 5 (43). С. 87-88.

Хамитова Д.М., Нурушева Т.И. Дискуссия как метод формирования коммуникативных навыков в старших классах средней школы // Sciences of Europe. 2021. №82 (3). С. 44-46.

Харламова М.В. Методические аспекты успешного проведения дискуссии на уроке иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2014. №5. С. 23-27.

Dunn D. Best practices for technology-enhanced teaching and learning: connecting to psychology and the social sciences. New York; Oxford: Oxford University Press, 2011.

Published

2023-06-15

How to Cite

1.
Зубова ЛВ, Коростелева ДЕ. The technology of educational discussion in the educational process of a foreign language as one of the methods of formation of speech competence. УО [Internet]. 2023Jun.15 [cited 2024Jun.30];13(6):60-7. Available from: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/925