On the question of the relevance of organizational, methodological and information support for the implementation of educational programs of secondary vocational education
Keywords:
secondary vocational education; organizational and methodological support; information support; basic educational programs of secondary vocational education; implementation of educational programs of secondary vocational education.Abstract
The development and modernization of the state's economy requires appropriate changes in the education system. The most urgent issues at present are the reform of secondary vocational education, which provides training for practitioners, a kind of" technical elite " with working skills. In turn, this requires a revision of educational standards and educational programs of secondary vocational education, which means the implementation of a set of measures for organizational, methodological and informational support of teachers at the stage of modernization. The article considers the basic aspects of organizational, methodological and informational support for the implementation of educational programs of secondary vocational education, on the basis of which a set of specific measures can be developed to ensure the necessary changes in the system of secondary vocational education.
References
Актуальные вопросы развития среднего профессионального образования: практическое пособие / авт.-сост.: В.И. Блинов, Е.Ю. Есенина, О.Ф. Клинк и др. / под общ. ред. А.Н. Лейбовича.
М.: ФИРО, 2016. 256 с.
Дири М. И. Описание модели организационно-методического сопровождения процесса формирования информационной культуры педагогов // Вестник ТГПУ. 2018. №5(194). С. 218-225.
Косорученко Т.В. Организационно-методическое и информационное сопровождение процесса преподавания прикладных экономических дисциплин в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2017. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionno-metodicheskoe-i-informatsionnoe-soprovozhdenie-protsessa-prepodavaniya-prikladnyh-ekonomicheskih-distsiplin-v (дата обращения: 01.03.2021).
Мельников Н.А. Модернизация системы среднего профессионального образования: проблемы и перспективы [Электронный ресурс] // Профобразование: [сайт]. URL: http://xn----btb1bbcge2a.xn--p1ai/blog/2018-06-21-1238 (дата обращения: 01.03.2021).
О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. №204 // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал]. URL: https://base.garant.ru/71937200/ (дата обращения: 01.03.2021).
Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон
от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс»: [сайт].
URL: http://www.consultant.ru /document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.03.2021).
Паспорт национального проекта «Образование» [Электронный ресурс]: утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 №16 // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал].
URL: https://base.garant.ru/72192486/ (дата обращения: 01.03.2021).
Паспорт федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» [Электронный ресурс]: приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. №3 // АУ «Институт развития образования»: [сайт]. URL: https://iro86.ru/images/Documents/2019/nac.proekt/Федеральный_ проект_Молодые_профессионалы.pdf#1 (дата обращения: 01.03.2021).
Петроченко С.В. Модель методического сопровождения профессионально-творческой самореализации педагога политехнического колледжа // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2019. №4(61). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-metodicheskogo-soprovozhdeniya-professionalno-tvorcheskoy-samorealizatsii-pedagoga-politehnicheskogo-kolledzha (дата обращения: 01.03.2021).
Сборник тезисов выступлений и научных работ по итогам региональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы разработки и реализации профессиональных образовательных программ в контексте современных требований» / под общей ред. канд. пед. наук Н.П. Коробовой. Нижневартовск: Издательство Нижневартовского социально-гуманитарного колледжа, 2016. 120 с.
Сейтбатталова А.С. Информационное сопровождение профессиональной подготовки педагогов-психологов: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. М., 2010. 24 с.
Сравнение семи популярных платформ для вебинаров и конференций [Электронный ресурс]. URL: https://habr.com/ru/company/leader-id/blog/495094/ (дата обращения: 01.03.2021).
Трушников Д.Ю., Долгих И.М. Модель организационно-методического сопровождения образовательной деятельности на муниципальном уровне (на примере Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр развития образования») // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2016. №3(3). С. 39-47.
Юрьева Г.П., Архипова Ю.С. Организация научно-методического сопровождения педагогического коллектива организации СПО в условиях реализации компетентностной модели образования // Концепт. 2016. №S3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-nauchno-metodicheskogo-soprovozhdeniya-pedagogicheskogo-kollektiva-organizatsii-spo-v-usloviyah-realizatsii (дата обращения: 01.03.2021).