Информационное и кадровое обеспечение деятельности профессиональных образовательных организаций

Авторы

  • Максим Владимирович Афанасьев Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации
  • Эльмира Махмудовна Галямова Московский городской педагогический университет
  • Евгений Иванович Губин Национальный исследовательский Томский политехнический университет
  • Юрий Леонидович Загуменнов Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Минский филиал
  • Ольга Михайловна Кузеванова Финансовый университет при Правительстве РФ, Алтайский филиал
  • Ольга Николаевна Логвинова Академия социального управления
  • Юлия Алексеевна Соловьева Союз «Профессионалы в сфере образовательных инноваций»,
  • Наталья Николаевна Уварова Московский финансово-промышленный университет «Синергия»,
  • Марина Евгеньевна Успенская Московский государственный институт физической культуры, спорта и туризма им. Ю.А. Сенкевича,
  • Ольга Петровна Чозгиян Московский городской педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/x5813-2648-3116-b

Ключевые слова:

информационное обеспечение; кадровое обеспечение; среднее профессиональное образование; профессиональные образовательные организации; учебно-методические объединения; нормативно-правовое обеспечение; примерная основная образовательная программа; фонд оценочных средств.

Аннотация

В статье рассмотрена деятельность профессиональных образовательных организаций с точки зрения информационного, нормативно-правового, методического, дидактического и кадрового обеспечения. Происходящие изменения в системе образования России определяют необходимость обновления системы подготовки рабочих кадров. Глобализация предопределила повышение требований к качеству образовательных услуг, поиск средств и создание условий внедрения инновационных образовательных технологий, способных повысить эффективность подготовки персонала. Более того, возникают новые вызовы для управленцев образовательных организаций, от которых требуется постоянное включение в процесс модернизации и инновационной деятельности для развития профессиональных образовательных организаций и подготовки будущих специалистов.
С постоянно возникающими вызовами в сфере профессионального образования способны справиться учебно-методические объединения, созданные специально для развития информационного и учебно-методического обеспечения организаций профессионального образования. К области их непосредственной деятельности относится разработка и внедрение инновационных педагогических программных средств, формирование и регулярное обновление единой структурированной базы данных, актуальной документации по разработке Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, примерных основных образовательных программ и связанных с ними нормативных и методических документов.

Биографии авторов

Максим Владимирович Афанасьев, Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации

кандидат юридических наук, старший инспектор организационно-методического отдела
управления организации исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества,

Эльмира Махмудовна Галямова, Московский городской педагогический университет

кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора по научной работе Института детства

Евгений Иванович Губин, Национальный исследовательский Томский политехнический университет

доцент, кандидат физико-математических наук, доцент отделения информационных технологий

Юрий Леонидович Загуменнов, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Минский филиал

кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры менеджмента, учета и финансов

Ольга Михайловна Кузеванова, Финансовый университет при Правительстве РФ, Алтайский филиал

кандидат педагогических наук, доцент кафедры общегуманитарных наук и межкультурных коммуникации,

Ольга Николаевна Логвинова, Академия социального управления

кандидат педагогических наук, начальник научно-методического центра содержания образования,

Юлия Алексеевна Соловьева, Союз «Профессионалы в сфере образовательных инноваций»,

кандидат экономических наук, доцент, вице-президент по развитию регионов,

Наталья Николаевна Уварова, Московский финансово-промышленный университет «Синергия»,

кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и культуры здоровья,

Марина Евгеньевна Успенская, Московский государственный институт физической культуры, спорта и туризма им. Ю.А. Сенкевича,

кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой гостиничного и ресторанного дела,

Ольга Петровна Чозгиян, Московский городской педагогический университет

кандидат педагогических наук, заместитель директора института

Библиографические ссылки

Березовский Б.М., Хузина С.А. Информационное обеспечение профессионального образования // Информационные ресурсы России. 2006.№1(89). С. 1-2.

Вождаева Л.И., Шейфель О.А., Васильева О.Г. Роль федерального учебно-методического объединения в повышении качества среднего профессионального образования // Образование. Карьера. Общество. 2018. №2(57). С. 16-18.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» [Электронный ресурс]: утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. №1642 // Министерство просвещения Российской Федерации: [сайт]. URL: https://docs.edu.gov.ru/ document/3a928e13b4d292f8f71513a2c02086a3/download/1337/ (дата обращения: 01.03.2021).

Дробышева Е.А. Современное состояние и проблемы развития среднего профессионального образования в России // Молодой ученый. 2019. №36(274). С. 35-36.

Жуковский В.П., Зайнетдинова К.М., Жуковская Н.А. Профессиональная готовность руководителя образовательной организации к управленческой деятельности // Вестник Костромского государственного университета. Серия: педагогика, психология, социокинетика. 2019. №2. С. 11-15.

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Фролов Д.Ф., Грабенко Т.М. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд. СПб.: Речь, 2004. 304 с.

Кузьмина С.А., Кузьмин Н.Е., Петрова И.В. Инновационно-управленческая компетентность руководителя как элемент эффективного ведения инновационной деятельности в профессиональной образовательной организации // Сборники конференций НИЦ «Социосфера». 2015. №32. С. 72-75.

Малиновский Е.С. Ресурсное обеспечение инновационной деятельности педагогического коллектива профессиональной образовательной организации // Инновационное развитие профессионального образования. 2018. №4. С. 59-63.

Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов [Электронный ресурс]: утверждены Министром образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливановым 22.01.2015 № ДЛ-01/05вн // Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования: [портал].

URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/metod/DL1_05_2015.pdf (дата обращения: 01.03.2021).

О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. №204 // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал]. URL: https://base.garant.ru/71937200/ (дата обращения: 01.03.2021).

Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон

от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс»: [сайт].

URL: http://www.consultant.ru /document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.03.2021).

Об утверждении Типового положения об учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования [Электронный ресурс]: приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13 марта 2019 г. №13 // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал]. URL: http://base.garant.ru/72253622/#ixzz6p8qQuV39 (дата обращения: 01.03.2021).

Солонин С.И. Создание фонда оценочных средств для проведения промежуточной аттестации. [Электронный ресурс] // Портал информационно-образовательных ресурсов: [портал].

URL: https://study.urfu.ru/Aid/Publication/13510/1/Solonin.pdf#1 (дата обращения: 01.03.2021).

Список Федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования [Электронный ресурс] // Портал Федеральных учебно-методических объединений в среднем профессиональном образовании: [портал]. URL: https://fumo-spo.ru/ (дата обращения: 01.03.2021).

Загрузки

Опубликован

2021-04-02

Как цитировать

1.
Афанасьев М, Галямова Э, Губин Е, Загуменнов Ю, Кузеванова О, Логинова О, Соловьева Ю, Уварова Н, Успенская М, Чозгиян О. Информационное и кадровое обеспечение деятельности профессиональных образовательных организаций. УО [Интернет]. 2 апрель 2021 г. [цитируется по 22 ноябрь 2024 г.];11(1):118-29. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/11

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)