Информационное и кадровое обеспечение деятельности профессиональных образовательных организаций
DOI:
https://doi.org/10.25726/x5813-2648-3116-bКлючевые слова:
информационное обеспечение; кадровое обеспечение; среднее профессиональное образование; профессиональные образовательные организации; учебно-методические объединения; нормативно-правовое обеспечение; примерная основная образовательная программа; фонд оценочных средств.Аннотация
В статье рассмотрена деятельность профессиональных образовательных организаций с точки зрения информационного, нормативно-правового, методического, дидактического и кадрового обеспечения. Происходящие изменения в системе образования России определяют необходимость обновления системы подготовки рабочих кадров. Глобализация предопределила повышение требований к качеству образовательных услуг, поиск средств и создание условий внедрения инновационных образовательных технологий, способных повысить эффективность подготовки персонала. Более того, возникают новые вызовы для управленцев образовательных организаций, от которых требуется постоянное включение в процесс модернизации и инновационной деятельности для развития профессиональных образовательных организаций и подготовки будущих специалистов.
С постоянно возникающими вызовами в сфере профессионального образования способны справиться учебно-методические объединения, созданные специально для развития информационного и учебно-методического обеспечения организаций профессионального образования. К области их непосредственной деятельности относится разработка и внедрение инновационных педагогических программных средств, формирование и регулярное обновление единой структурированной базы данных, актуальной документации по разработке Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, примерных основных образовательных программ и связанных с ними нормативных и методических документов.
Библиографические ссылки
Березовский Б.М., Хузина С.А. Информационное обеспечение профессионального образования // Информационные ресурсы России. 2006.№1(89). С. 1-2.
Вождаева Л.И., Шейфель О.А., Васильева О.Г. Роль федерального учебно-методического объединения в повышении качества среднего профессионального образования // Образование. Карьера. Общество. 2018. №2(57). С. 16-18.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» [Электронный ресурс]: утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. №1642 // Министерство просвещения Российской Федерации: [сайт]. URL: https://docs.edu.gov.ru/ document/3a928e13b4d292f8f71513a2c02086a3/download/1337/ (дата обращения: 01.03.2021).
Дробышева Е.А. Современное состояние и проблемы развития среднего профессионального образования в России // Молодой ученый. 2019. №36(274). С. 35-36.
Жуковский В.П., Зайнетдинова К.М., Жуковская Н.А. Профессиональная готовность руководителя образовательной организации к управленческой деятельности // Вестник Костромского государственного университета. Серия: педагогика, психология, социокинетика. 2019. №2. С. 11-15.
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Фролов Д.Ф., Грабенко Т.М. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд. СПб.: Речь, 2004. 304 с.
Кузьмина С.А., Кузьмин Н.Е., Петрова И.В. Инновационно-управленческая компетентность руководителя как элемент эффективного ведения инновационной деятельности в профессиональной образовательной организации // Сборники конференций НИЦ «Социосфера». 2015. №32. С. 72-75.
Малиновский Е.С. Ресурсное обеспечение инновационной деятельности педагогического коллектива профессиональной образовательной организации // Инновационное развитие профессионального образования. 2018. №4. С. 59-63.
Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов [Электронный ресурс]: утверждены Министром образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливановым 22.01.2015 № ДЛ-01/05вн // Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования: [портал].
URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/metod/DL1_05_2015.pdf (дата обращения: 01.03.2021).
О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. №204 // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал]. URL: https://base.garant.ru/71937200/ (дата обращения: 01.03.2021).
Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон
от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс»: [сайт].
URL: http://www.consultant.ru /document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.03.2021).
Об утверждении Типового положения об учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования [Электронный ресурс]: приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13 марта 2019 г. №13 // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал]. URL: http://base.garant.ru/72253622/#ixzz6p8qQuV39 (дата обращения: 01.03.2021).
Солонин С.И. Создание фонда оценочных средств для проведения промежуточной аттестации. [Электронный ресурс] // Портал информационно-образовательных ресурсов: [портал].
URL: https://study.urfu.ru/Aid/Publication/13510/1/Solonin.pdf#1 (дата обращения: 01.03.2021).
Список Федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования [Электронный ресурс] // Портал Федеральных учебно-методических объединений в среднем профессиональном образовании: [портал]. URL: https://fumo-spo.ru/ (дата обращения: 01.03.2021).