К вопросу актуальности организационно-методического и информационного сопровождения реализации образовательных программ среднего профессионального образования

Авторы

  • Илья Владимирович Афанасьев Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, М
  • Галина Васильевна Герасимова Первый Московский образовательный комплекс, руководитель рабочей группы в области индустрии красоты ФУМО СПО УГПС 43.00.00 «Сервис и туризм»,
  • Татьяна Валерьевна Горбунова Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева,
  • Ольга Владимировна Грибкова Московский городской педагогический университет,
  • Евгения Васильевна Кирдяшова Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева,
  • Николай Григорьевич Марков Национальный исследовательский Томский политехнический университет,
  • Алексей Сергеевич Никишкин Омский институт водного транспорта – филиал Сибирского государственного университета водного транспорта,
  • Елена Юрьевна Никольская Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова,
  • Светлана Владимировна Обоева Московский городской педагогический университет,
  • Татьяна Сергеевна Фещенко Институт новых технологий,

Ключевые слова:

среднее профессиональное образование; организационно-методическое сопровождение; информационное сопровождение; основные образовательные программы среднего профессионального образования; реализация образовательных программ среднего профессионального образования.

Аннотация

Развитие и модернизация экономики государства требует соответствующих изменений в системе образования. Наиболее актуальными в настоящее время являются вопросы реформирования среднего профессионального образования, обеспечивающего подготовку специалистов-практиков, своего рода «технической элиты» с рабочими навыками. В свою очередь это требует пересмотра образовательных стандартов и образовательных программ среднего профессионального образования, а значит, реализации комплекса мер организационно-методического и информационного сопровождения педагогов на этапе модернизации. В статье рассмотрены базовые аспекты организационно-методического и информационного сопровождения реализации образовательных программ среднего профессионального образования, на основании которых может быть разработан комплекс конкретных мероприятий, обеспечивающих необходимые изменения в системе среднего профессионального образования.

 

Биографии авторов

Илья Владимирович Афанасьев, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, М

кандидат юридических наук, доцент департамента правового регулирования
экономической деятельности юридического факультета,

Галина Васильевна Герасимова, Первый Московский образовательный комплекс, руководитель рабочей группы в области индустрии красоты ФУМО СПО УГПС 43.00.00 «Сервис и туризм»,

кандидат педагогических наук, руководитель отделения парикмахерских услуг,

Татьяна Валерьевна Горбунова, Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева,

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики начального образования,

Ольга Владимировна Грибкова, Московский городской педагогический университет,

доктор педагогических наук, доцент, профессор департамента музыкального искусства
Института культуры и искусств,

Евгения Васильевна Кирдяшова, Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева,

кандидат педагогических наук, доцент, директор центра мониторинга и методического сопровождения системы дополнительного образования, доцент кафедры психологии,

Николай Григорьевич Марков, Национальный исследовательский Томский политехнический университет,

доктор технических наук, профессор, профессор отделения информационных технологий,

Алексей Сергеевич Никишкин, Омский институт водного транспорта – филиал Сибирского государственного университета водного транспорта,

кандидат технических наук, заместитель директора по среднему профессиональному образованию,

Елена Юрьевна Никольская, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова,

кандидат экономических наук, доцент кафедры индустрии гостеприимства, туризма и спорта,

Светлана Владимировна Обоева, Московский городской педагогический университет,

кандидат педагогических наук, преподаватель
Института среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского,

Татьяна Сергеевна Фещенко, Институт новых технологий,

доктор педагогических наук, доцент, преподаватель,

Библиографические ссылки

Актуальные вопросы развития среднего профессионального образования: практическое пособие / авт.-сост.: В.И. Блинов, Е.Ю. Есенина, О.Ф. Клинк и др. / под общ. ред. А.Н. Лейбовича.

М.: ФИРО, 2016. 256 с.

Дири М. И. Описание модели организационно-методического сопровождения процесса формирования информационной культуры педагогов // Вестник ТГПУ. 2018. №5(194). С. 218-225.

Косорученко Т.В. Организационно-методическое и информационное сопровождение процесса преподавания прикладных экономических дисциплин в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2017. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionno-metodicheskoe-i-informatsionnoe-soprovozhdenie-protsessa-prepodavaniya-prikladnyh-ekonomicheskih-distsiplin-v (дата обращения: 01.03.2021).

Мельников Н.А. Модернизация системы среднего профессионального образования: проблемы и перспективы [Электронный ресурс] // Профобразование: [сайт]. URL: http://xn----btb1bbcge2a.xn--p1ai/blog/2018-06-21-1238 (дата обращения: 01.03.2021).

О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. №204 // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал]. URL: https://base.garant.ru/71937200/ (дата обращения: 01.03.2021).

Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон

от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс»: [сайт].

URL: http://www.consultant.ru /document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.03.2021).

Паспорт национального проекта «Образование» [Электронный ресурс]: утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 №16 // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал].

URL: https://base.garant.ru/72192486/ (дата обращения: 01.03.2021).

Паспорт федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» [Электронный ресурс]: приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. №3 // АУ «Институт развития образования»: [сайт]. URL: https://iro86.ru/images/Documents/2019/nac.proekt/Федеральный_ проект_Молодые_профессионалы.pdf#1 (дата обращения: 01.03.2021).

Петроченко С.В. Модель методического сопровождения профессионально-творческой самореализации педагога политехнического колледжа // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2019. №4(61). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-metodicheskogo-soprovozhdeniya-professionalno-tvorcheskoy-samorealizatsii-pedagoga-politehnicheskogo-kolledzha (дата обращения: 01.03.2021).

Сборник тезисов выступлений и научных работ по итогам региональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы разработки и реализации профессиональных образовательных программ в контексте современных требований» / под общей ред. канд. пед. наук Н.П. Коробовой. Нижневартовск: Издательство Нижневартовского социально-гуманитарного колледжа, 2016. 120 с.

Сейтбатталова А.С. Информационное сопровождение профессиональной подготовки педагогов-психологов: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. М., 2010. 24 с.

Сравнение семи популярных платформ для вебинаров и конференций [Электронный ресурс]. URL: https://habr.com/ru/company/leader-id/blog/495094/ (дата обращения: 01.03.2021).

Трушников Д.Ю., Долгих И.М. Модель организационно-методического сопровождения образовательной деятельности на муниципальном уровне (на примере Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр развития образования») // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2016. №3(3). С. 39-47.

Юрьева Г.П., Архипова Ю.С. Организация научно-методического сопровождения педагогического коллектива организации СПО в условиях реализации компетентностной модели образования // Концепт. 2016. №S3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-nauchno-metodicheskogo-soprovozhdeniya-pedagogicheskogo-kollektiva-organizatsii-spo-v-usloviyah-realizatsii (дата обращения: 01.03.2021).

Загрузки

Опубликован

2021-04-02

Как цитировать

1.
Афанасьев И, Герасимова Г, Горбунова Т, Грибкова О, Кирдяшова Е, Mарков Н, Никишин А, Никольская Е, Обоева С, Фещенко Т. К вопросу актуальности организационно-методического и информационного сопровождения реализации образовательных программ среднего профессионального образования. УО [Интернет]. 2 апрель 2021 г. [цитируется по 22 ноябрь 2024 г.];11(1):196-20. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/21