Integrated tasks in mechanics in the context of the development of engineering education
Keywords:
engineering education, classical mechanics, physics, technical thinking, integrated approach, system-activity approach, visual information.Abstract
Due to the need to train engineers for all sectors of the national economy, a number of documents have appeared regulating the development of engineering education, starting from school. This process affects a number of subjects, but to a greater extent physics. Therefore, it is necessary to train teachers who are able to develop students not only an interest in this discipline, but also to help the formation of technical thinking. To achieve this goal, practical exercises dedicated to solving problems can be used. The article proposes an integrated approach to the selection and compilation of tasks in the discipline of classical mechanics for students of pedagogical fields and specialties. This technique involves simultaneous consideration of a mechanical system under ideal (mathematically specified) and real (experimental data) conditions. The basis of the task conditions is visual information, which gives a "presence effect", allowing you to identify the relationships between the quantities and build a graphical picture of the phenomenon, which plays a great role in practical tasks.
References
Бутырский Г.А. Классификация графических задач по физике и проблемы обучения их решению // Вестник ВятГУ. 2010. № 1. С. 141-146.
Васильева О.Н., Коновалова Н. В. Инженерные классы как инструмент профессиональной навигации // Высшее образование в России. 2018. № 12. С. 136-143.
Галиновский А.Л., Баданина Ю.В., Моисеев В.А. Компетентностный портрет специалиста в новых моделях инженерного образования // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики. 2017. № 3. С. 139-149.
Дударева О.Б., Костомарова Е.В. Образовательная программа организации как ключевой инструмент формирования инженерного мышления обучающихся // Современное педагогическое образование. 2018. № 5. С. 126-131.
Ильин И.В. Содержание и средства дидактической поддержки курса по выбору «Принцип политехнизма в обучении физике» // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия: Информационные компьютерные технологии в образовании. 2016. № 12. С. 82-100.
Кондратьев В.В., Дреер Р., Кузнецова М.Н. Концепции инженерного образования в современных условиях // КПЖ. 2022. № 5(154). С. 43-48.
Лунегова В.В. Наглядно-графическая деятельность как средство достижения метапредметных результатов при обучении физике в школе // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. 2018. № 1. С. 47-54.
Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе М.: Просвещение, 1977. 240 с.
Набиев Ш, Умарова Г. Роль физики и основные условия эффективности системы образования в подготовке высококвалифицированных научных и инженерных кадров // Теория и практика современной науки. 2016. № 5(11). С. 662-665.
Петрович Э.В., Манжиева Т.С.- Г., Акмырадова М., Гуллыева А.Ч. Экспериментальные задачи по физике в контексте системы укрупнения дидактических единиц // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 4(50). С. 212-218.
План мероприятий по развитию инженерного образования на 2023-2025 годы (утвержден распоряжением № 178-р/P-92 Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения от 26.04.2023). 2023.
Похолков Ю.П. Инженерное образование России: проблемы и решения.концепция развития инженерного образования в современных условиях // Инженерное образование. 2021. № 30. С. 96-107.
Самойлов Е.А. Кейс-задания по дидактике физики в системе управления интеллектуальным развитием студентов педагогических вузов // Московский педагогический журнал. 2021. № 3. С. 27-37.
Шишелова Т.И., Чиликанова Л.В., Коновалов Н.П., Созинова Т.В. Роль физики в профессиональной подготовке специалистов инженерно-технического профиля // Современные наукоемкие технологии. 2004. № 2. С. 121-122.
Шкерина Л.В., Багачук А.В., Бочарова Ю.Ю. Основные подходы и принципы проектирования магистерских образовательных программ подготовки педагогов дополнительного инженерного образования // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2019. № 4(50). С. 97-106.
Downloads
Published
How to Cite
Issue
Section
License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.