Экспериментальные задачи по физике в контексте системы укрупнения дидактических единиц

Авторы

  • Эдуард Викторович Петрович Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова
  • Татьяна Сангаджи-Горяевна Манжиева Элистинский лицей
  • Мерджен Акмырадова Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова
  • Арносолтан Чарыевна Гуллыева Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова

DOI:

https://doi.org/10.25726/t8796-6310-1398-v

Ключевые слова:

система укрупнения дидактических единиц, экспериментальные задачи по физике, образовательный стандарт

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению системы укрупнения дидактических единиц (УДЕ) при решении экспериментальных задач в курсе физики средней школы. На основе анализа требований современного образовательного стандарта для основного общего образования обосновывается применимость данной методики при изучении физики. Для примера приводятся экспериментальные задания по механике с оказанием конкретные приемов УДЕ&

Библиографические ссылки

Антипин И.Г. Экспериментальные задачи по физике в 6–7 классах. М., 1974. 130 с.

Богаев Д.П. Использование метода УДЕ в обучении физике Сборник докладов XIV республиканская научно-практическая конференция, посвященная 95-летию академика Российской академии образования Эрдниева Пюрви Мучкаевича УДЕ. ИДЕЯ ВЕКА, Элиста, 2016.

Буркова И.В. Экспериментальные задачи // Физика: Эксперимент. М.: Издательский дом 1 сентября, 2009. №24. С. 16-18.

Варламов С.Д., Зильберман А.Р., Зинковский В.И. Экспериментальные задачи на уроках физики и физических олимпиадах. М.: МЦНМО, 2009. 184 с.

Заикина Н.В. Использование цифрового оборудования при выполнении лабораторных работ по физике. Материалы Всероссийской научно методической конференции «Актуальные проблемы преподавания физики в школе и вузе», Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина. Рязань, 2018. С. 34-39.

Ланге В.Н. Экспериментальные физические задачи на смекалку: Учебное руководство. М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1985. 128 с

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования". http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050027?index=0&rangeSize=1

Примерная образовательная программа (проект) по физике (углубленный уровень) для 7-9 классов образовательных организаций 2022.

Эрдниев П.М., Эрдниев Б.П. /Укрупнение дидактических единиц в обучении математике. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1986. 255 с.

hristofides, S., Kaplanis, P., Yiannakkaras, C., Papadopoulos, N., Papaefstathiou, C., Kokona, G., … Kaolis, D. (2009). Biomedical physics education of medical and healthcare personnel the Cyprus experience. In IFMBE Proceedings (Vol. 25, pp. 9–11). https://doi.org/10.1007/978-3-642-03893-8_3

Esquembre, F. (2002). Computers in physics education. Computer Physics Communications, 147(1–2), 13–18. https://doi.org/10.1016/S0010-4655(02)00197-2

Hendee, W. R. (2007). Improving Physics Education in Radiology. Journal of the American College of Radiology, 4(8), 555–559. https://doi.org/10.1016/j.jacr.2007.03.007

Jie, B., & Xiao, L. (2017). Research on the reform of physics education and the innovation of library work. Agro Food Industry Hi-Tech, 28(1), 343–347.

Lai, J. W., & Cheong, K. H. (2022). Educational Opportunities and Challenges in Augmented Reality: Featuring Implementations in Physics Education. IEEE Access, 10, 43143–43158. https://doi.org/10.1109/ACCESS.2022.3166478

Lee, G., & Kim, H. (2019). What is physics education?: Focusing on Changes in Pre-service Teachers’ Understanding in a New Physics Education Course. New Physics: Sae Mulli, 69(8), 818–830. https://doi.org/10.3938/NPSM.69.818

Martin, R. F. (2017). Undergraduate Computational Physics Education: Uneven History and Promising Future. Computing in Science and Engineering, 19(2), 70–78. https://doi.org/10.1109/MCSE.2017.24

Martin, R. F. (2016). Undergraduate computational physics education: Uneven history and promising future. In Journal of Physics: Conference Series (Vol. 759). https://doi.org/10.1088/1742-6596/759/1/012005

Загрузки

Опубликован

2022-06-15

Как цитировать

1.
Петрович ЭВ, Манжиева ТС-Г, Акмырадова М, Гуллыева АЧ. Экспериментальные задачи по физике в контексте системы укрупнения дидактических единиц. УО [Интернет]. 15 июнь 2022 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];12(4):212-8. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/414

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)