The impact of economic performance indicators on the development of education in the region: statistical analysis

Authors

  • Yulia N. Nesterenko The Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation
  • Galina M. Verigina The Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation

DOI:

https://doi.org/10.25726/p8577-3805-9295-n

Keywords:

GRP, dependence, cluster analysis, household final consumption, correlation, education system, regression

Abstract

The search for solutions to accelerate the pace of innovative development of our country rests on the issues of increasing the indicators of human capital formation. The key factor in the development of which is maintaining a well-developed education system at all stages of acquiring knowledge. The majority of researchers find that the ultimate role in increasing innovation activity is played by specialists with higher and postgraduate education. However, in this case, we lose sight of the fact that the formation of a personal knowledge base does not begin at the university, but earlier. Therefore, the analysis of the factors of creation and development of human capital should be expanded to a review of all levels of the educational system: secondary, secondary specialized and preschool education. Since in a market economy the economic component naturally plays a key role, it is advisable to specify the degree of correlation between educational and financial indicators. In addition, due to the significant territorial disunity of individual regions of the country, the spatial factor should also be taken into account, which, as will be shown in the current work, plays a decisive role in preschool and higher education, as well as at the stages of postgraduate education. The implementation of the stated provisions was implemented in this study: a mathematical and statistical analysis was carried out and regions were grouped according to a number of socio-economic indicators, which clearly demonstrated the connection between the economy and education. And, consequently, there is a strong correlation of economic indicators with the educational process, which is crucial for the formation of human capital at the regional level. The data obtained can contribute to the development of solutions to harmonize approaches to different levels of education and reduce territorial differentiation in terms of socio-economic indicators.

References

Авилкина С.В. Исследование процессов региональной конвергенции и дивергенции в развитии системы высшего образования // Статистика и Экономика. 2021. Т. 18, № 5. С. 26-37.

Антропянская Л.Н., Малыгина С.А. Модели программ формирования проектных и исследовательских компетенций старшеклассников на основе сетевого взаимодействия «университет – школа» // Информатика и образование. 2015. № 6(265). С16-19.

Аюшеева А.О., Хардаев Н.Э., Дагбаева О.Д., Соктоева Е.С. Роль и значение системы образования в развитии экономики региона // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2016. № 4-1(77). С. 19-23.

Бородин А. В. Совершенствование системы высшего образования как фактор развития инновационной экономики в российской Федерации // Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее : Сборник материалов XIII Региональной научно-практической конференции аспирантов,молодых ученых и магистрантов, Тула, 06 марта 2017 года. Тула: Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, 2017. С. 31-34.

Данильченко А.В. Харитонович С.А. Экономика знаний в контексте развития национальной системы образования // Материалы форума «Перспективы евразийской экономической интеграции», посвященного 10-летию Евразийской экономической комиссии в рамках 18-го Международного научного семинара «Мировая экономика и бизнес-администрирование» : Материалы XX Международной научно-технической конференции, Минск, 16-17 марта 2022 года / Межд. программ. комитет С. В. Харитончик, А. В. Данильченко и др. Минск: Общество с дополнительной ответственностью «Издательство «Четыре четверти», 2022. С. 168-171.

Ершова И. Г., Вертакова И.Г. Стратегическая взаимосвязь развития экономики и качества образования // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. 2010. № 13(84). С. 56-63.

Игнатьев В.П., Дарамаева А.А. Три функции взаимодействия вуза и школы // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 2. С. 16.

Илякова И.Е., Федонина О.В. Система образования как фактор инновационного развития экономики РФ // Инновационное развитие Российской экономики : IX Международная научно-практическая конференция, Москва, 25-28 октября 2016 года / Министерство образования и науки Российской Федерации; Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова; Российский гуманитарный научный фонд. Том 4. М.: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, 2016. С. 42-44.

Ковалевская Е.Н., Курьянович А.В., Гайворонская А.В., Дукмас А.И. Вуз – школа: содержание, формы, концептуальные аспекты взаимодействия участников сетевого образовательного проекта // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2019. № 2(199). С. 90-97.

Кондратенко Н.А., Шашкова С.Н. Влияние социально-экономических процессов на развитие системы образования // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2019. №2 (28). С. 114-121.

Королёв М.Г. Развитие экономики знаний: новые вызовы для системы образования // Вестник Витебского государственного медицинского университета. 2019. Т. 18, № 6. С. 101-102.

Кушников Е.И., Хаджинов Л.В. Некоторые аспекты оценки влияния образования на экономический рост // Вопросы инновационной экономики. 2022. Том 12. № 1. С. 535-550.

Лосева А.В., Федосьина А.В., Гаджимирзоев Г.И. Ретроспективный анализ статистических показателей начального, среднего и высшего образования в России // Регион: системы, экономика, управление. 2023. № 1(60). С132-144.

Мельников Р.М., Тесленко В.А. Оценка влияния изменения структуры человеческого капитала на динамику роста российской экономики // Экономический анализ: теория и практика. 2021. Т. 20, № 2(509). С. 200-222.

Панасюк Е.А., Глухова Е.А. Система образования России в контексте современной экономической ситуации // Креативная экономика. 2023. Том 17. № 7. С. 2439-2456.

Прозументова Г. Н. Потенциал взаимодействия вузов и школ: эмпирические модели // Вестник Томского государственного университета. 2012. № 358. С. 182-187.

Унтура Г.А. Оценка влияния человеческого капитала на экономический рост российских регионов в условиях финансовых ограничений // Пространственная экономика. 2019. Т. 15, № 1. С. 107- 131.

Федосеева Е.И., Бувина В.В. Система высшего образования как фактор экономического роста // Молодежь и XXI век - 2019 : материалы IX Международной молодежной научной конференции, Курск, 22 февраля 2019 года. Том 1. Курск: Закрытое акционерное общество «Университетская книга», 2019. С. 472-474.

Цыпин А.П., Фирсова А.А. К оценке эффективности инвестиций в высшее образование // Перспективы науки и образования. 2021. № 5(53). С. 512-529.

Цыпин А.П., Овсянников В.А. Сопоставление темпов роста (снижения) промышленного производства России и США в 1970-2010 годах // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2016. № 1. С. 41- 45.

Ярочкина А.В. Образование как стратегический ресурс развития регионов // Социально-экономическое развитие региона: тенденции, ведущие драйверы иугрозы: Тезисы докладов Всероссийской междисциплинарной научно- практической конференции, Белокуриха, 22 декабря 2018 года / Ответственный редактор Д.А. Дирин. Белокуриха: Книга.Ру, 2018. С. 45-47.

Published

2024-01-15

How to Cite

1.
Нестеренко ЮН, Веригина ГМ. The impact of economic performance indicators on the development of education in the region: statistical analysis. УО [Internet]. 2024Jan.15 [cited 2024Jul.17];14(1-1):114-26. Available from: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1265

Issue

Section

DATA SCIENCE IN THE MANAGEMENT OF EDUCATIONAL SPACE