Возможность расширения модульного обучения в технологических вузах

Авторы

  • Динис Рамилевич Садров Уфимский государственный нефтяной технический университет
  • Ильдар Рамилович Исламов Уфимский государственный нефтяной технический университет
  • Ирина Ирековна Латыпова Уфимский государственный нефтяной технический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/r0943-0576-1529-z

Ключевые слова:

модульное обучение, технологические вузы, Россия, методика преподавания, стандартизация, оценка знаний

Аннотация

Современный мир характеризуется высокими темпами развития технологий, в контексте которых актуализируется потребность в более гибких и адаптивных формах образования. В этом контексте модульное обучение проявляет себя как перспективное направление, позволяющее эффективно структурировать и дифференцировать образовательный процесс. Отметим, что в 2023 году Министерством науки и высшего образования Российской Федерации была проведена экспертиза, по результатам которой выяснилось, что 68% технологических вузов уже используют модульную систему обучения в той или иной форме. Однако применение модульного обучения в технологических вузах России все еще сталкивается с определенными трудностями. В первую очередь, это связано с отсутствием унифицированной методики преподавания, проблемами стандартизации и оценки знаний, а также сложностями интеграции различных модулей в общую образовательную программу. Согласно данным исследования, проведенного Институтом образования НИУ ВШЭ в 2022 году, преподаватели и студенты отмечают необходимость более детальной проработки подходов к организации модульного обучения. В свете указанных особенностей актуальной является задача изучения возможностей и перспектив расширения модульного обучения в технологических вузах России.

Библиографические ссылки

Григорьян М.Б. Проектирование учебного процесса в техническом вузе на основе проблемно-модульной технологии. Автореферат диссертации ... кандидата педагогических наук. Ставрополь, 2011.

Дабежа А.М., Гречушкина В.П., Колесникова Т.Ф. Проблемное обучение физике в среднем профессиональном образовании // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. № 2 (23). С. 86-88.

Захарова Т.В. Использование проблемных задач для повышения мотивации к самостоятельной работе у студентов юридического факультета на занятиях по химии // Балтийский гуманитарный журнал. 2018. № 3 (24). С. 214-216.

Золотухин С.А. Микрообучение как центральная концепция электронного обучения // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2020. №4(56). С. 246-250.

Лебедева Н.В. Диверсификация дополнительного профессионального образования специалистов социальной сферы в рамках андрагогического подхода // Вестник Череповецкого государственного университета. 2014. № 4 (57). С. 160-163.

Мирза И.Н. Педагогические условия развития самостоятельности курсантов военноморского вуза (На примере изучения культурологии). Диссертация ... кандидата педагогических наук. Красноярск, 2005.

Опара А.А. Исследовательская работа бакалавров технического вуза на кафедре социально-гумманитарных наук // Динамические процессы в современном социокультурном пространстве России: гуманитарные и технологические аспекты глобализации и модернизации: Четвертая заочная научно-практическая конференция с международным участием, г. Волжский, ноябрь 2016 г. / Сборник материалов конференции. Волжский : Филиал ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ» в г. Волжском, 2017. С.142-145.

Павлова О.А., Яшков А.В. Характеристика процесса формирования самостоятельности курсантов военных вузов в ходе проектно-модульного обучения // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 1 (86). С. 66-68.

Попов Н.И., Никифорова Е.Н. Методические подходы при экспериментальном обучении математике студентов вуза // Интеграция образования. 2018. Т. 22. № 1. С. 193-206. https://doi.org/10.15507/1991-9468.090.022.201801.193-206.

Сарычева И.А., Грибкова Ю.В. Разработка методики оценки качества знаний по математике для студентов инженерно-технических специальностей // Вестник Череповецкого государственного университета. 2017. № 1 (76). С. 201-206.

Смирнова Г.М., Кан Т.С., Готтинг В В., Квитко Е.М., Акимбаева Г.М. Разработка модульных программ, основанных на компетенциях специалиста: учебно-методическое пособие. Караганда: ТОО «Арка и К», 2015. 190 с.

Султанов М.М. Модель модульно-цикловой системы обучения в вузе: проектирование и запуск учебного процесса // Труды учебно-методической конференции «Актуальные задачи и пути их решения в области кадрового обеспечения электро- и теплоэнергетики» (Москва, 20-21 октября 2016 г.). - М.: Издательский дом МЭИ, 2016. С. 37-39.

Толмачева Н.А. Принципы и методика разработки дидактического материала по физике в военном вузе // Вопросы педагогики. 2018. № 10. С. 142-145.

Тонких А.П. Метод моделирования в курсе математики факультетов подготовки учителей начальных классов // Начальная школа плюс До и После. 2002. № 1. С. 54-63.

Ходырева Н.Г., Устинова, Л.Г. Оценивание качества знаний студентов в модульноцикловой системе обучения в вузе // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2019. № 1 (33). С. 25-34.

Якимович Е.В. Перевод текстов энергетической тематики: Рабочая тетрадь по немецкому языку: Учебное пособие по модулю «Иностранный язык» для студентов-бакалавров теплоэнергетического факультета. Волжский: Филиал ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ» в г. Волжском, 2018. 72

Загрузки

Опубликован

2023-06-25

Как цитировать

1.
Садров ДР, Исламов ИР, Латыпова ИИ. Возможность расширения модульного обучения в технологических вузах. УО [Интернет]. 25 июнь 2023 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];13(7):53-61. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/995