Эволюция музыкальных жанров и стилей: анализ исторического развития музыкальной культуры

Авторы

  • Юй Ясянь Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена

DOI:

https://doi.org/10.25726/h4735-1459-6465-b

Ключевые слова:

музыкальная культура, эволюция, жанры, стили, историческое развитие, музыкальное искусство

Аннотация

Музыкальная культура, также как и любое другое общественное явление, постоянно меняется и развивается. В ней ветвисто переплетаются различные жанры и стили, что обуславливает огромную сложность анализа её эволюции. Музыка является искусством, отражающим как объективную действительность, так и субъективный взгляд создателей на неё, выражающийся в разнообразии музыкальных форм и направлений. Для этого анализа становится необходимым обращение к таким основополагающим концепциям, как жанр, стиль, история развития музыкальной культуры. Изучение самых ранних записанных музыкальных жанров и стилей раскрывает богатую историю, предшествующую эпохе Возрождения. Называемый ранним периодом, этот период времени заложил основу для будущих композиторов и музыкантов. Одним из последних жанров, возникших в последнее время, является рок-музыка, зародившаяся в начале 1950-х годов в Соединенных Штатах. На рок-музыку сильно повлияли различные жанры, включая блюз, джаз, госпел и кантри. Эти разнообразные музыкальные стили и жанры сыграли значительную роль в формировании звучания и эволюции рок-музыки, демонстрируя, как различные влияния могут объединиться, чтобы создать что-то новое и уникальное. Ни одно из проявлений культуры не остается в стороне от общего процесса её развития. Напротив, музыкальное творчество, как одна из форм культуры, активно принимает участие в процессе общественного развития. Каждый этап истории обуславливает своеобразие музыкального искусства, его форм, стилей и жанров, своеобразие творческой методики и вкусов аудитории.

Библиографические ссылки

Бахмач М.В. Фортепианная музыка Алемдара Сабитовича Караманова для детей и юношества // Вопросы крымскотатарской филологии, истории и культуры. 2021. № 12. С. 154-157.

Блок О.А. Музыкальное произведение как объект освоения в классах инструменталистов: герменевтический подход // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 5 (84). С. 193-195.

Демешко Г.А. Квартетная полифония как пространство внутримузыкальной коммуникации // Вестник музыкальной науки. 2022. Т. 10, № 1. С. 16-27.

Гаврилина Л. М. Архитектоника локального сверхтекста культуры // Вестник ТвГУ. Серия «Философия». 2016. № 3. С. 104-111.

Дальхауз К. Избранные труды по истории и теории музыки. СПб.: Изд-во им. Новикова Н.И., 2019. 420 с.

Дуняшева Л.Г. Лингвокультурные особенности конструирования гендера в афроамериканском песенном дискурсе (на материале жанров блюз и рэп): автореф. дис. канд. филол. наук. Нижний Новгород, 2012. 24 с.

Коробова Алла. "Сатьяграха" Филипа Гласса: на пути к новому типу оперного синтеза". В изд.: Опера в музыкальном театре: история и современность: материалы международной научной конференции 11-15 ноября 2019 г., ред. сост. Сусидко И., 423-32. 2 тома. М.: Изд-во РАМ им. Гнесиных, 2019, Т. 2.

Майковская Л.С. Приёмы и методы проблемного обучения в фортепианной педагогике // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 2 (87). С. 341-343.

Моисеев Г.А. Камерные ансамбли Чайковского П.И.: Автореф. дис. канд. искусствоведения. М.: Моск. гос. консерватория им. Чайковского П.И., 2006. 26 с.

Назайкинский Е.В. Поэтика музыкальной миниатюры. История в музыке. ред. Лосева О.В.. М: Московская консерватория, 2009. 392 с. С. 371-391.

Пантелеева Юлия. "О новейших оперных сочинениях Филипа Гласса". В изд. Опера в музыкальном театре: история и современность: материалы международной научной конференции, 11- 15 ноября 2019 г., ред. сост. Ирина Сусидко, 415-22. 2 тома. М.: Изд-во РАМ им. Гнесиных, 2019, т. 2.

Караманов А. Программа «Коллегиум музыкум» // Музыка, жизнь, судьба. ред. сост. Крылатова С.С. М.: Классика-XXI, 2005. 364 с.

Сильвестров В. Дождаться музыки. Лекции-беседы. Киев: Дух и литера, 2010. 367 с.

Сокольвяк Н.Л. Индивидуальное и коллективное в квартетном музицировании: Исполнительский и педагогический аспекты // Музыкальное искусство и образование. 2017. № 8. С. 91- 98.

Юзефович В. Полвека служения искусству (к 50-летию Гос. квартета имени Бетховена) // Советская музыка. 1973. № 8. С. 30-41.

Such David G. Avant - Garde Jazz Musicians: Performing «Out There». Iowa City: University of Iowa Press, 1993. - 206 p.

Watkins G. Piramids at the Louver: Music, Cultural and Collage from Stravinsky to the Postmodernism. London: Cambridg Press, 1994. - 571 p.

Загрузки

Опубликован

2023-06-30

Как цитировать

1.
Ясянь Ю. Эволюция музыкальных жанров и стилей: анализ исторического развития музыкальной культуры. УО [Интернет]. 30 июнь 2023 г. [цитируется по 1 июль 2024 г.];13(8):223-30. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/988