Влияние технологических инноваций на развитие музыкального искусства: от изобретения фонографа до цифровой эры

Авторы

  • Юй Ясянь Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена

DOI:

https://doi.org/10.25726/u0928-8984-9886-b

Ключевые слова:

эволюция, музыкальные жанры, стили, музыкальная культура, историческое развитие

Аннотация

С момента зарождения музыкального искусства как такового музыка постоянно претерпевала эволюцию. Изменения в общественном устройстве, научно-технический прогресс, межкультурные взаимодействия - все это неизменно сказывалось на характере, форме и содержании музыкальной культуры различных эпох. Музыкальные жанры и стили, по сути, являются отражением этих изменений. Они отражают дух времени, культурные особенности определенного периода, специфику социальной среды и множество других факторов. Таким образом, анализ эволюции музыкальных жанров и стилей представляет собой не что иное, как изучение истории развития музыкальной культуры в целом. Технологические инновации всегда играли значительную роль в развитии музыкального искусства. Внедрение новых технологий в музыкальное образование стало основой для формирования новых подходов к преподаванию и изучению музыки в вузах. Вузы, специализирующиеся на музыкальном образовании, активно внедряют в учебный процесс различные технологии, начиная от компьютерных программ для создания и обработки музыки, заканчивая виртуальной и дополненной реальностью для иммерсивного изучения музыкального материала.

Библиографические ссылки

Абдуллаев А.Х. Нравственное и эстетическое воспитание учеников через изобразительное искусство // academy 2021 С. 60-63.

Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. О философии музыкального образования: сущность, предназначение, направленность // Философские науки. 2010. № 1. С. 144-153.

Аврамкова И. С. Актуальные задачи профессионального музыкального образования на современном этапе // Вестник ТГУ. 2012. №2 (106). С. 217-223.

Атамуродов Р.Э. Проявление социально - психологических механизмов мотивации музыкальной деятельности // Scientific progress. Vol. 2, Issue 2, 2021, pp. 433-437.

Гайдай П. В. Диалог культур как ведущая тенденция в современном музыкальнопедагогическом образовании России и Китая // Гуманитарный вектор. 2011. №1 (25). С. 25-28.

Грибкова О. В., Квартальной Е. А. Музыкальное образование как фактор всестороннего развития личности // Искусство и образование. 2021. № 2 (130). Р. 99-105. DOI: 10.51631/2072- 0432_2021_130_2_99

Иннатуллаев М.Н. Теоретические особенности формирования музыкальных представлений в учебном процессе в школе // Academy. 2021. № 4. С. 75-78.

Каримов О.И. Значение специфических особенностей и воспитательных возможностей узбекских народных инструментов // Academy. 2020. №3. С. 78-80.

Малкин С.Ю., Майковская Л.С. Перспективы применения герменевтического подхода в профессиональном образовании педагогов-музыкантов // Музыкальное искусство и образование. 2016. №2 (14). С. 45-50.

Мухамадиева Р.У. Хоровое искусство и управление хором // Academy. 2021. № 4. С. 78- 81.

Рахимов Р.Н. Роль музыкального образования в развитии личности // Проблемы науки. 2021. № 1 (60). С. 46-48.

Рахимов Р.Н. Способы развития навыков понимания музыки // Наука, техника и образование. 2021. № 2 (77). Ч. 2. С. 94-97.

Холиков К.Б. Методы музыкального обучения через воспитание в вузах // Academy . 2021. №3 (66). С. 57-60.

Холиков К.Б. Некоторые аспекты повышения саморегуляции педагогов на фоне музыкального обучения многоголосных произведений // Scientific progress. Vol. 2, Issue 2, 2021, pp. 426- 432.

Чупина В. А. Акмеология профессионального образования: учеб. пособие. Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2019. 97 с.

Загрузки

Опубликован

2023-06-25

Как цитировать

1.
Ясянь Ю. Влияние технологических инноваций на развитие музыкального искусства: от изобретения фонографа до цифровой эры. УО [Интернет]. 25 июнь 2023 г. [цитируется по 1 июль 2024 г.];13(7):241-8. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1019