Становление возможностей развития принципов обучения в строительно-архитектурных вузах

Авторы

  • Кирилл Сергеевич Карпенко Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет
  • Данила Михайлович Чечуро Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет
  • Рашид Шавкатович Сейфуллин Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет
  • Константин Александрович Алёшин Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет
  • Сергей Александрович Дашкевич Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/e5225-4426-1198-c

Ключевые слова:

строительно-архитектурные вузы, принципы обучения, профессиональные компетенции, инновационное развитие

Аннотация

В современном образовательном пространстве, масштабы и скорость инновационного развития в области строительства и архитектуры выдвигают особые требования к процессу обучения в соответствующих вузах. В свете этих требований, появляется неотложная потребность в определении и систематизации основных принципов обучения, способствующих формированию профессиональных компетенций будущих специалистов в области строительства и архитектуры. Исследование позволит выявить основные тенденции в развитии принципов обучения в строительно-архитектурных вузах, оценить их эффективность и определить преимущества и ограничения при использовании этих принципов. Это обеспечит практическую ценность для преподавателей и руководителей образовательных учреждений, которые смогут применить полученные знания и рекомендации для улучшения качества образования в данной сфере. Разнообразие методов и форм обучения, а также их интеграция в рамках принципа вариативности, обеспечивает максимальную эффективность образовательного процесса. Применение данного принципа в Нижегородском государственном архитектурно-строительном университете с 2020 по 2023 год позволило увеличить активность студентов в процессе обучения на 33% и повысить уровень их учебной успеваемости на 20%.

Библиографические ссылки

Байдикова Т.В. Методика обучения иноязычному профессиональному общению студентов направления подготовки «Агроинженерия» на основе реализации модели интегрированного предметно-языкового обучения: автореф. дисс.К. пед. н. Тамбов, 2021.

Бакурова Е.Н., Карташова В.Н. Актуализация содержания обучения иностранному языку будущих бакалавров сферы туризма // Перспективы науки и образования. 2021. № 2(50). С. 219-230.

Беседин И.В. Формирование творческого потенциала будущих архитекторов в профессиональном образовании. Астрахань. Астраханский государственный архитектурно-строительный университет, 2017. 170 с.

Евдокимова М.Г. Инновационные тенденции в профессионально ориентированном обучении иностранным языкам // Электронное обучение в непрерывном образовании. 2017. № 1. С. 22- 33.

Карпова Г.Ф. Креативная педагогика в архитектурном образовании // Известия высших учебных заве-дений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. 2014. № 5(183). С. 125-131.

Коряковцева Н.Ф. Современная парадигма профессионально ориентированного обучения иностранным языкам в неязыковом вузе // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2016. № 14 (753).

Косицкая Ф.Л., Зайцева И.Е. Архитектурный дискурс и его жанры в сфере профессиональной коммуникации (на материале французского языка) // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2015. № 4 (157). С. 142-147.

Кручинина Г.А., Пушкарева Е.А. Профессионально-деловая иноязычная компетенция как составляющая профессиональной компетентности бакалавров инженерно-строительных направлений подготовки // Вестник Нижегородского университета им. Лобачевского Н.И. Серия «Социальные науки». 2020. № 3(59). С. 174-181.

Крылов Э.Г. Интегративное билингвальное обучение иностранному языку и инженерным дисциплинам в техническом вузе: автореф. дисс. д. пед. н. Екатеринбург, 2016.

Крылова М.Н. Способы мотивации учебной деятельности студентов вуза // Перспективы науки и образования. 2013. № 3. С. 87.

Максаев А.А. Проектирование предметного содержания учебных программ по иностранному языку для студентов вузов музыкального профиля // Вестник Тамбовского университета. Серия «Гуманитарные науки». 2019. Т. 24. № 179.

Миронова И.А. Модель формирования индивидуального творческого стиля деятельности у будущих архитекторов и градостроителей в вузе: автореф. дисс. канд.пед. наук., Орел. 2021

Хохлова Д.А. Креативная педагогика как инновационная отрасль и условие развития креативности обучаемого // Наука. Инновации. Технологии. 2013. № 2. С. 223-232.

Шенцова О.М. Развитие интереса к обучению путем создания эмоционально-комфортной образовательной среды // Открытое образование. 2017. Т. 21. № 6. С. 92-104.

Загрузки

Опубликован

2023-06-30

Как цитировать

1.
Карпенко КС, Чечуро ДМ, Сейфуллин РШ, Алёшин КА, Дашкевич СА. Становление возможностей развития принципов обучения в строительно-архитектурных вузах. УО [Интернет]. 30 июнь 2023 г. [цитируется по 1 июль 2024 г.];13(8):175-82. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/977