Инновационные технологии преподавания иностранных языков
DOI:
https://doi.org/10.25726/n3681-2221-5456-rКлючевые слова:
Иностранный язык, вуз, инновации, технологии.Аннотация
В статье проанализированы современные методы преподавания иностранного языка и обоснована целесообразность их использования в технических учреждениях высшего образования. Процесс преподавания английского языка в неязыковых высших учебных заведениях имеет определенные особенности, связанные с разным начальным уровнем языковой подготовки первокурсников; количеством академических часов, отведенных на изучение этой дисциплины; количественным составом групп; низкой мотивацией к освоению иностранного языка. Отмечено, что в учебном процессе важную роль играет мотивация, формирование которой у студентов технических вузах должно быть одной из основных задач учебно-воспитательного процесса. Установлено, что значительно повысить результативность занятия можно при условии профессионально ориентированного наполнения содержания дисциплины "иностранный язык" в технических вузах. Выяснено, что применение интерактивных технологий обучения предусматривает обращение к коммуникативному, в частности когнитивно-коммуникативному, и конструктивистского методов преподавания иностранного языка. Доказано, что использование инновационных подходов к преподаванию английского языка и мультимедийных средств обучения дает возможность студентам повысить мотивацию к изучению иностранных языков, обеспечить доступ к новым, альтернативным источникам информации, развить самостоятельную умственную деятельность
Библиографические ссылки
Amaral, A. P. , Soares, M. J. , Pinto, A. M. , Pereira, A. T. , Madeira, N. , Bos, S. C. , … Macedo, A. (2017). Sleep difficulties in college students: The role of stress, affect and cognitive processes. Psychiatry Research , 260, 331–337. Retrieved from https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/29227897
Bayram, N. , & Bilgel, N. (2008). The prevalence and socio-demographic correlations of depression, anxiety and stress among a group of university students. Social Psychiatry and Psychiatric Epidemiology , 43 8, 667–672. Retrieved from https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/18398558
Bernal-Morales, B. , Rodríguez-Landa, J. F. , & Pulido-Criollo, F. (2015). Impact of anxiety and depression symptoms on scholar performance in high school and university students, a fresh look at anxiety disorders. London, UK: IntechOpen. Retrieved from https://www.intechopen.com/books/a-fresh-look-at-anxiety-disorders/impact-of-anxiety-and-depression-symptoms-on-scholar-performance-in-high-school-and-university-stude
Bernert, R. A. , Merrill, K. A. , Braithwaite, S. R. , Van Orden, K. A. , & Joiner, T. E., Jr. (2007). Family life stress and insomnia symptoms in a prospective evaluation of young adults. Journal of Family Psychology , 21 1, 58–66. Retrieved from https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17371110
Domitrovich, C. E. , Bradshaw, C. P. , Poduska, J. M. , Hoagwood, K. , Buckley, J. A. , Olin, S. , … Ialongo, N. S. (2008). Maximizing the implementation quality of evidence-based preventive interventions in schools: A conceptual framework. Advances in School Mental Health Promotion , 1(3), 6–28. Retrieved from https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/27182282
Eisenberg, D. , Gollust, S. E. , Golberstein, E. , & Hefner, J. L. (2007). Prevalence and correlates of depression, anxiety, and suicidality among university students. The American Journal of Orthopsychiatry , 77 4, 534–542. Retrieved from https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/18194033
Fergusson, D. M. , Boden, J. M. , & Horwood, L. J. (2007). Recurrence of major depression in adolescence and early adulthood, and later mental health, educational and economic outcomes. The British Journal of Psychiatry : the Journal of Mental Science , 191, 335–342. Retrieved from https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17906244
Fröjd, S. A. , Nissinen, E. S. , Pelkonen, M. U. I. , Marttunen, M. J. , Koivisto, A.-M. , & Kaltiala-Heino, R. (2008). Depression and school performance in middle adolescent boys and girls. Journal of Adolescence , 31 4, 485–498. Retrieved from http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0140197107000929
Hanson, T. L. , & Austin, G. A. (2002). Health risks, resilience, and the academic performance index (California healthy kids survey factsheet 1). Los Alamitos, CA: WestEd. Retrieved from http://surveydata.wested.org/resources/factsheet.pdf
Ozen, N. S. , Ercan, I. , Irgil, E. , & Sigirli, D. (2010). Anxiety prevalence and affecting factors among university students. Asia-Pacific Journal of Public Health / Asia-Pacific Academic Consortium for Public Health , 22 1, 127–133. Retrieved from https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/20032042
Perry, Y. , Werner-Seidler, A. , Calear, A. , Mackinnon, A. , King, C. , Scott, J. , … Batterham, P. J. (2017). Preventing depression in final year secondary students: school-based randomized controlled trial. Journal of Medical Internet Research , 19 11, e369. Retrieved from https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/29097357
Walburg, V. (2014). Burnout among high school students: A literature review. Children and Youth Services Review , 42, 28–33. Retrieved from ://WOS:000337992700004
Wallace, D. D. , Boynton, M. H. , & Lytle, L. A. (2017). Multilevel analysis exploring the links between stress, depression, and sleep problems among two-year college students. Journal of American College Health , 65 3, 187–196. Retrieved from https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/27937737
Waqas, A. , Khan, S. , Sharif, W. , Khalid, U. , & Ali, A. (2015). Association of academic stress with sleeping difficulties in medical students of a Pakistani medical school: A cross sectional survey. Peerj , 3, e840. Retrieved from https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25802809
World Health Organisation. (2004). Young people’s health in context. Health behaviour in school-aged children study: International report from the 2001-2 survey. Denmark