Staffing of monitoring studies of functional literacy of rural schoolchildren

Authors

  • Nadezhda A. Efremova-Shershukova Tomsk State Pedagogical University
  • Tatyana Yu. Prystupa Tomsk State Pedagogical University
  • Valentina B. Tsyrenova Buryat State University named after Dorzhi Banzarov

DOI:

https://doi.org/10.25726/d2654-8634-5432-z

Keywords:

functional literacy monitoring, rural school, teacher, model

Abstract

The article describes the problem of designing and implementing the monitoring of functional literacy in the system of Russian education, systematizing the leading methods for its implementation; substantiated the system of staffing of this process. It is indicated that the process of personnel training should be carried out in a practice-oriented form by means of intra-organizational innovation and external, supported by regional scientific and methodological centers, organizations of higher and additional professional education. Only in this case, joint activities in the training of teaching staff will be productive, will allow the teaching staff to create their own system for monitoring the functional literacy of rural schoolchildren.

References

Абакумова Н.Н. Педагогический мониторинг инновационных изменений в образовании: теоретико-методологическое и технологическое обоснование: дис. … канд. пед. наук. Томск, 2015.-234 с.

Буренкова Н.В., Данилова Т.В., Тонких А.П. Инновационный подход к формированию модели современного учителя российской школы // Управление образованием: теория и практика. 2020. № 4(40). С. 29-36.

Данилова Т.В. Взаимодействие субъектов педагогического процесса в образовательной среде вуза: Учебно-методическое пособие / Т.В. Данилова, Т.П. Лапыко, А.П. Тонких. New York : National Research, 2020. 136 с.

Кузибецкий А.Н., Розка В.Ю., Святина М.А. «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях: нормативно-правовые и методические основы». Учебно-методическое пособие для руководителей и учителей. / Науч. ред. проф. С.В. Куликова. Волгоград: РИЦ ГАУ ДПО «ВГАПО», 2022. 144 с.

Максимова О.А. Модель и технология комплексной экспертизы качества тестовых материалов для системы профессионального образования: дис. … канд. пед. наук. Москва, 2010. 192 с.

Методические рекомендации по проведению Всероссийских проверочных работ: приложение к письму Рособрнадзора от 10.02. 2020 № 13 – 35. https://obrnadzor.gov.ru/ron_doc/pismorosobrnadzora-ot-10-02-2020-%E2%84%96-13-35-metodicheskie-rekomendaczii-po-provedeniyuvserossijskih-proverochnyh-rabot/

Мусина В.Е. Педагогический мониторинг учебных достижений школьников в деятельности учителя: дис. … канд. пед. наук. Белгород, 2009. 195 с.

Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2022 году проверочной работы по обществознанию. 6 класс. http://chernogorskschool20.ru/file/%D0%9A%D0%98%D0%9C/6/6%20%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82 %D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.pdf

Разработка контрольно-измерительных материалов для формирования и оценки математической грамотности учащихся основной школы. Методические рекомендации для педагогов. / Сост. Е.О. Старкова. Хабаровск: КГАНОУ «Краевой центр образования», 2020. https://xn--d1abbusdciv.xn- -p1ai/wpcontent/uploads/2021/06/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1% 81%D0%BA%D0%B8%D0%B5- %D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8% D0%B8-%D0%9C%D0%93_%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0- %D0%95.%D0%9E.-%D0%9A%D0%A6%D0%9E.pdf

Формирование функциональной грамотности на уроках информатики. https://infourok.ru/doklad-na-temu-formirovanie-funkcionalnoy-gramotnosti-na-urokah-informatiki-3784465.html

Функциональная грамотность: адресные рекомендации / А.В. Алейникова, А.В., Аникиева, В.Г. Литвинчук, К.И. Трухин; Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2021. http://edu.irro.ru/product/adresnye-rekomendacii-po-itogam-monitoringa-funkcionalnojgramotnosti-v-sverdlovskoj-oblasti/

Яцун Т.И. Аналитическая справка по итогам мониторинга сформированности функциональной грамотности обучающихся. http://novschool.crm.eduru.ru/media/2021/12/14/1308556443/Analiticheskaya_spravka_po_itogam_monito_osti_funkcio nal_noj_gramotnosti.pdf

Published

2023-05-15

How to Cite

1.
Ефремова-Шершукова НА, Приступа ТЮ, Цыренова ВБ. Staffing of monitoring studies of functional literacy of rural schoolchildren. УО [Internet]. 2023May15 [cited 2024Jul.3];13(5):77-86. Available from: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/881