Психолого-педагогическое сопровождение хоккеистов полупрофессионалов на примере студенческой сборной города Сургута
DOI:
https://doi.org/10.25726/j6609-7105-3724-lКлючевые слова:
психолого-педагогическое сопровождение, жизнестойкость, любительский спорт, удовлетворенность спортивной деятельностьюАннотация
В данной статье авторы с психолого-педагогической позиции обосновывают необходимость развития полупрофессионального спорта в России. Показано, что спортивная деятельность молодежи, обладающей определенными навыками, становится особым средством ее личностного развития и воспитания. Представлен обзор ключевых аспектов психолого-педагогического сопровождения. На примере студенческой хоккейной команды обоснованы направления деятельности в рамках психологопедагогического сопровождения: уровень притязания в спортивной деятельности; профессиональная ответственность; взаимоотношения с членами команды, командообразование. Данное исследование посвящено изучению психолого-педагогического сопровождения хоккеистов полупрофессионалов на примере студенческой сборной города Сургута. В работе рассмотрены основные аспекты тренировочного процесса, связанные с физической, психологической и педагогической подготовкой спортсменов. Исследование проводилось методом наблюдения, опроса и анкетирования. Авторы выявили основные проблемы, с которыми сталкиваются спортсмены в процессе тренировок и соревнований, и предложили практические рекомендации по их решению. Результаты исследования могут быть полезны для тренеров, психологов, педагогов и всех, кто занимается обучением и сопровождением спортсменов полупрофессионального уровня в хоккее и других видах спорта.
Библиографические ссылки
Багадирова С.К. Психологическое сопровождение спортивной деятельности // Спортивная электронная библиотека. http://sportfiction.ru/books/materialy-k-kursu-sportivnayapsikhologiya/bookpart=19644
Гасанова И.Э., Хохлова Н.И Показатели жизнестойкости у студентов – футболистов // Физическая культура и спорт: проблемы и перспективы: Сборник материалов XXI Всероссийской научнопрактической конференции с международным участием, Сургут, 18-19 ноября 2022 г. / Редактор А.А. Исаев; Сургутский государственный университет. Сургут: СурГУ, 2022. С. 660-663.
Емельянова Т.П., Викентьева Е.Н., Шибаева Л.В., Хохлова Н.И. Ресурсы жизнеспособности горожан: опыт сравнения двух городов// Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2022. Т. 11. №. 4 (44). С. 328–340. DOI: 10.18500/2304-9790-2022-11- 4-328-339
Ильин Е.П. Психология спорта. СПб.: Питер, 2008. 352 с.
Имидж российских спортсменов в представлениях студентов / Н.П. Плеханова, Н.И. Хохлова // Имидж российского спорта: ответ на новые вызовы. Сборник научных статей/ Под научн. ред. проф. Е.А. Петровой М.: РИЦ АИМ, 2021. С. 188-195
Кузнецов А.В. Анализ спортивной деятельности с позиции понятия «деятельность» // Молодой ученый. 2016. № 5 (109). С. 619-624.
Леонтьев Д.А., Рассказова Е.И. Тест жизнестойкости. М.: Смысл, 2006. 63 с.
Смирнова В.В. Соотношение компонентов психологического сопровождения спортивной деятельности // Научно-теоретический журнал «Ученые записки». 2009. № 10 (56) С. 89-93.
Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М.: Институт Психотерапии, 2002. 339 с.
Хохлова Н.И., Шибаева Л.В. Образ современного идеального города в разных возрастных группах // Управление образованием: теория и практика. 2021. Т.11. №4. С. 53-63. DOI: 10.25726/m4149- 5255-3387-l