Современные принципы обучения профессионально-ориентированной лексике в техническом вузе

Авторы

  • Александра Павловна Маринская Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича,

DOI:

https://doi.org/10.25726/g7828-4146-4533-a

Ключевые слова:

Профессионально-ориентированная лексика, обучение, цифовые навыки, образование.

Аннотация

Владение профессионально-ориентированной лексикой является одним из важнейших факторов, обусловливающих успех коммуникации в академической, деловой и профессиональной сферах, а также является средством расширения знаний в предметной области и развития экстралингвистических компетенций. В этой связи обучение профессионально-ориентированной лексике является одним из важнейших направлений повышения качества языковой подготовки специалистов технического вуза. Несмотря на возрастающую потребность в овладении иностранным языком и существенную теоретическую разработанность вопросов формирования и развития лексических навыков и учений, практические результаты обучения зачастую не соответствуют поставленным целям. Одну из причин данного противоречия мы видим в недостаточной или изолированной реализации комплекса основополагающих принципов обучения лексике, а также их современной интерпретации с учетом особенностей обучения цифрового поколения. Следует также принимать во внимание «неблагоприятные» педагогические условия обучения иностранному языку в техническом вузе, такие как временные ограничения, (2 часа в неделю 2-4 семестра в зависимости от вуза наряду с требуемым приростом словаря от 1200- 2600 единицы); низкий уровень учебной мотивации в отношении дисциплин гуманитарного цикла, быстрое устаревание методической литературы и высокая динамика развития профессиональной сферы. Учитывая вышесказанное, в настоящей работе предпринимается попытка обобщить имеющийся теоретико-практический материал, посвященный принципам обучения профессионально-ориентированной лексике, рассмотрев его через призму современного социального заказа, уточнив некоторые традиционные принципы с учет особенностей учащихся цифрового поколения, а также продемонстрировать комплиментарность и взаимообусловленность этих принципов.

 

Биография автора

Александра Павловна Маринская, Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича,

старший преподаватель кафедры иностранных и русского языков

Библиографические ссылки

Кадровые проблемы горной отрасли // Горная Промышленность. 2014. №2 (114). С. 93.

Национальный проект «Демография» // Минтруд России. https://rosmmtmd.ru/mLmstry/programms/demography (дата обращения: 16.07.2020).

О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 // Гарант. http://www.garant.rU/hotlaw/federal/1195467/#ixzz5t4ud4kSv (дата обращения: 16.07.2020).

PwC. Опрос членов советов директоров российских компаний, 2019. https://www.b-soc.ru/wp-content/uploads/2019/11/polnyj-tekst-issledovaniya.pdf

Чжан Чи. Корпоративная практика золотодобывающих предприятий по достижению целей устойчивого развития: экологический аспект // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2019. Том 9. № 12В. С. 212-227.

Отчет об устойчивом развитии ПАО «Полюс» за 2019. https://www.polymetalinternational.com/upload/iblock/22c/Polymetal_Sustainability_Report_web_2019_rus.pdf (дата обращения: 18.07.2020).

Отчет об устойчивом развитии Компании «Полиметалл» за 2019. https://www.polymetalinternational.com/ru/investors-and-media/news/press-releases/18-03-2020/ (дата обращения: 18.07.2020).

Gyan-Baffour, G. (2003). Artisanal mining and poverty. Presented at Communities and Small-Scale Mining Annual General Meeting, Elmina, Ghana, 2003. Available at: http://www.artisanalmining.org/Repository/01/The_CASM_Files/CASM_Meetings_International/2003_Elmina_AGM/Presentations/Elmina%202003%20-%20Workshop%20-%20Poverty%20Reduction%20-%204.pdf.

Hruschka, F. & Echavarria, C. 2011. Rock solid chances for responsible artisanal mining, Medellin: Communitymining.org.

Jennings, N. 1999. Social and labor issues in small-scale mines. International Labor Organization. Report for discussion at the Tripartite Meeting on Social and Labour Issues in Small-scale Mines, Geneva, 17-21 May 1999 Available at: https://unites.uqam.ca/gmf/globalmercuryforum/files/articles/small_scale_mining/General%20ILO%201999%20-%20Social%20and%20labour%20in%20small-scale%20mines.pdf.

Kasper A, Kristensen B, Thomasen JF. 2014. A review of mercury exposure among artisanal small-scale gold miners in developing countries. Int Arch Occup Environ Health. 87:579-590.

Long RN, Renne EP, Basu N. Understanding the Social Context of the ASGM Sector in Ghana: A Qualitative Description of the Demographic, Health, and Nutritional Characteristics of a SmallScale Gold Mining Community in Ghana. Int J Environ Res Public Health. 2015 Oct 12;12(10):12679-96.

Noorani J. & De Brouckere L. (2016). A Balancing Act for Extractive Sector Governance. Afghanistan Research and Evaluation Unit and German Foreign Ministry of Economic Cooperation and Development Issues Paper. Available at: https://areu.org.af/wp-content/uploads/2017/01/1610EA-Balancing-Act-for-Extractive-Sector-Governance1.pdf.

McIntyre N, Bulovic N, Cane I, McKenna P. A multi-disciplinary approach to understanding the impacts of mines on traditional uses of water in Northern Mongolia. Sci Total Environ. 2016 Jul 1;557-558:404-14.

Mining, Minerals and Sustainable Development Project. 2002. Breaking New Ground: Mining, Minerals and Sustainable Development. International Institute for Environment and Development. Available at: http://pubs.iied.org/pdfs/9084IIED.pdf.

Renaud, Karine. 2013. Afghanistan 2013 Minerals Yearbook: The Mineral Industry of Afghanistan. USGS. Available at: https://minerals.usgs.gov/minerals/pubs/country/2013/myb3-2013-af.pdf.

Загрузки

Опубликован

2021-05-11

Как цитировать

1.
Маринская А. Современные принципы обучения профессионально-ориентированной лексике в техническом вузе. УО [Интернет]. 11 май 2021 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];11(3):168-76. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/85