Особенности музыкального образования в России и Китае: сравнительный аспект

Авторы

  • Сун Чжиин Российский Государственный Педагогический Университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/m1825-5081-2178-a

Ключевые слова:

музыкальное образования, Россия, Китай, музыкальная школа, национально-культурные особенности

Аннотация

В рамках данной статьи автор рассматривает особенности музыкального образования в России и Китае с точки зрения сравнительного аспекта. Статья структурирована на три раздела. Во введении обосновывается актуальность и научная значимость изучения музыкального образования, которые обусловлены, во-первых, наличием специфических характеристик системы музыкального образования в отдельных государствах, а во-вторых, общностью интересов России и Китая, которые в настоящее время становятся партнерами в условиях трансформирующихся геополитических отношений. При всех различиях социокультурной и исторической самобытности этих двух стран между Россией и Китаем в современных условиях идет активный межгосударственный диалог, в том числе и в культурном плане. В основной части статьи анализируются особенности организации музыкального образования в России и Китае с точки зрения принятой педагогической практики. Автор акцентирует внимание на возрастных возможностях приобщения к музыкальному образованию двух стран, а также на специфику функционирования специализированных образовательных учреждений в сфере музыкального образования для несовершеннолетних учеников. По результатам исследования темы автор формулирует выводы относительно общности и различий в организации музыкального образования в России и Китае.

Библиографические ссылки

Ван Д. Развитие музыкальных способностей школьников на занятиях хореографией в системе дополнительного образования в современном Китае // Вестник педагогических наук. 2022. № 7. С. 65-68.

Гайдай П.В. Межкультурные коммуникации в развитии профессионального музыкального образования Китая // Сибирский педагогический журнал. 2019. № 2. С. 120-127.

Гайдай П.В. Роль русской эмиграции в Китае в сохранении и трансляции традиций отечественного музыкального образования // В сборнике: История музыкального образования: новые исследования. Материалы международного семинара пятой сессии Научного совета по проблемам истории музыкального образования. 2016. С. 40-47.

Ииань В. Развитие музыкального образования в Китае и России // Управление образованием: теория и практика. 2021. № 2 (42). С. 75-81.

Лаво Р.С., Чжан Ц. Аксиологические основания музыкального образования в Китае // Культура и цивилизация. 2022. Т. 12. № 2-1. С. 128-137.

Мазурина Н.Г., Го Ц. Роль сравнительного анализа особенностей музыкального образования в Китае и Беларуси // В сборнике: Непрерывная система образования «Школа – Университет». Инновации и перспективы. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. С. 163-165.

Нин Ч. Историко-педагогический дискурс становления системы музыкального образования в контексте межкультурных взаимоотношений России и Китая // Вопросы истории. 2022. № 6-2. С. 193-199.

Тун Я., Цзинь М. Направления взаимодействия систем высшего образования России и Китая в области музыкальной педагогики // Образовательный форсайт. 2020. № 4 (8). С. 208-213.

Цзян Ш. Неформальное музыкальное образование и его роль в повышении качества национального образования Китая // В сборнике: Концепция «Общества знаний» в современной науке. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. Стерлитамак, 2022. С. 107-111.

Чжан Ш. Музыкально-пластическая деятельность как элемент дополнительного начального образования в Китае // Человек. Социум. Общество. 2022. № S15. С. 15-18.

Чжоу Ш. Развитие содержания общего музыкального образования в Китае периода 1950- 2014 годов // Вестник Белорусского государственного педагогического университета. Серия 1. Педагогика. Психология. Филология. 2017. № 3 (93). С. 38-41.

Чуаньхан Л. Специфика системы музыкального образования в Китае и Беларуси второй половины XX в. // Вестник Белорусского государственного университета культуры и искусств. 2021. № 3 (41). С. 81-87.

Чэнь Ин. Поликультурный компонент музыкального образования в Китае в аспекте сравнительной педагогики // В сборнике: Вопросы музыкально-педагогического образования. Сборник научно-методических статей кафедры музыкально-исполнительского искусства в образовании Института искусств МПГУ. Под общей редакцией Г.П. Стуловой. Москва, 2017. С. 168-172.

Юй Б. К вопросу об использовании компьютерных технологий в музыкальном образовании Китая // В сборнике: XXXVII Международные научные чтения (памяти А.Д. Сахарова). сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 151-155.

Ююань С. Роль традиционной музыки в современном музыкальном образовании Китая // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 6 (52). С. 90-94.

Загрузки

Опубликован

2023-04-15

Как цитировать

1.
Чжиин С. Особенности музыкального образования в России и Китае: сравнительный аспект . УО [Интернет]. 15 апрель 2023 г. [цитируется по 3 июль 2024 г.];13(4):84-90. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/849