История и современное состояние музыкального образования в России

Авторы

  • Сун Чжиин Российский государственный педагогический унтверситет

DOI:

https://doi.org/10.25726/e8228-2296-0122-a

Ключевые слова:

музыкальное образования, Россия, история, современность, преемственность

Аннотация

В рамках данной статьи автор рассматривает историю и современное состояние музыкального образования. Первоначально автор формулирует понятие музыкального образования, акцентируя внимание на отличиях, существующих между музыкальным образованием и музыкальным просвещением как направлений деятельности. Затем автор анализирует проблемы истории зарождения, становления и развития музыкального образования в России в ретроспективе, переходя к изучению современного состояния системы музыкального образования, подчеркивая принцип преемственности, который реализуется в образовательной сфере Российской Федерации. Автор выявляет особенности развития музыкального образования в России на современном этапе и обращается к проблемам рассматриваемой сферы. К числу последних можно отнести финансовые проблемы, нехватку квалифицированных преподавателей, устаревшие методы обучения, низкий уровень музыкальной грамотности, неразвитость инфраструктуры, а также недостаточное количество концертов и профессиональных соревнований (фестивалей). После анализа выявленных проблем автор формулирует рекомендации по их решению, определяя наиболее приоритетные в настоящее время направления деятельности по развитию музыкального образования в России. В частности, автор предлагает внедрять новые формы обучения, развивать музыкальное творчество и индивидуализированного обучения, расширять выбор направлений и стилей, обеспечивать междисциплинарное взаимодействие сферы музыкального образования с другими областями деятельности.

Библиографические ссылки

Багаутдинов Р.О. Тенденции развития музыкального профессионального образования в дореволюционной России // В сборнике: Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная 80-летию Сталинградской битвы. 2022. С. 35-39.

Вязьмин Ю.Н. История развития музыкального образования в России XIX – начала XX вв. // Вестник Оренбургского государственного университета. 2018. № 6 (218). С. 6-11.

Ииань В. Развитие музыкального образования в Китае и России // Управление образованием: теория и практика. 2021. № 2 (42). С. 75-81.

Командышко Е.Ф., Надолинская Т.В. Трансформация системы музыкального образования в России и Китае в контексте глобализации и медиатизации // Казанский педагогический журнал. 2022. № 2 (151). С. 27-33.

Михуткина Н.В. Компьютерное музыкальное творчество в системе начального профессионального образования в России // В сборнике: Общество знаний: когнитивные и образовательные практики. сборник научных трудов по материалам XXVII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Общество знаний: искусство учиться и учить". главный редактор К. В. Султанов; ответственные за выпуск: И. Б. Романенко, Ю. В. Пую, А. А. Воскресенский; члены редколлегии: В. А. Рабош, И. Б. Романенко, А. А. Грякалов, В. И. Стрельченко, Ю. В. Пую, К. С. Пигров. 2020. С. 315-321.

Переверзева М.В., Мелешкина Е.А. Предпосылки становления и развития профессионального музыкального образования в России // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2021. Т. 20. № 2 (159). С. 105-112.

Рихтер Н.П. Музыкальное образование в земских начальных училищах России конца XIX – начала XX века // Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. Т. 1. № 5 (62). С. 52-66.

Суетин И.Н. Роль музыкантов-иммигрантов в становлении музыкального профессионального образования в России // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право. 2019. Т. 9. № 1 (30). С. 178-185.

Сяо Ц. Содержание стандартов современного музыкального дошкольного образования в России // Вестник МГИМ имени А.Г. Шнитке. 2021. № 1 (13). С. 40-44.

Усова О.А. Некоторые особенности содержания подготовки бакалавра музыкального образования к культурно-просветительской деятельности в России // Современные наукоемкие технологии. 2022. № 3. С. 191-195.

Хань М. Сопоставление педагогических моделей музыкального образования в России и Китае // Современное педагогическое образование. 2023. № 2. С. 93-96.

Ци Ц. Современное музыкальное образование в педагогических вузах России // В сборнике: Музыкальная летопись. Сборник статей. Краснодар, 2022. С. 241-246.

Чэнь Ц. Теоретико-методологические основания исследования цифровой дидактики в школьном музыкальном образовании России и КНР // Обзор педагогических исследований. 2022. Т. 4. № 2. С. 188-193.

Широких Т.Н. Музыкальное образование в России: уроки истории // В сборнике: Актуальные вопросы в науке и практике. Сборник статей по материалам VIII международной научнопрактической конференции. В 3-х частях. 2018. С. 79-85.

Юдин А.П., Ван П., Лю Ч. Истоки профессионального музыкального образования в России // В сборнике: Наука и образование в контексте культурных традиций. материалы научно-практической конференции. Москва, 2018. С. 311-319.

Загрузки

Опубликован

2023-04-15

Как цитировать

1.
Чжиин С. История и современное состояние музыкального образования в России . УО [Интернет]. 15 апрель 2023 г. [цитируется по 3 июль 2024 г.];13(4):68-75. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/847