Features of Music education in Russia and China: Comparative aspect

Authors

  • Song Zhiying Russian State Pedagogical University

DOI:

https://doi.org/10.25726/m1825-5081-2178-a

Keywords:

music education, Russia, China, music school, national and cultural characteristics

Abstract

Within the framework of this article, the author examines the features of music education in Russia and China from the point of view of the comparative aspect. The article is structured into three sections. The introduction substantiates the relevance and scientific significance of the study of music education, which are due, firstly, to the presence of specific characteristics of the music education system in individual states, and secondly, to the common interests of Russia and China, which are currently becoming partners in the conditions of transforming geopolitical relations. Despite all the differences in the socio-cultural and historical identity of these two countries, Russia and China are currently engaged in an active interstate dialogue, including in cultural terms. The main part of the article analyzes the features of the organization of music education in Russia and China from the point of view of accepted pedagogical practice. The author focuses on the age-related opportunities of joining the musical education of the two countries, as well as on the specifics of the functioning of specialized educational institutions in the field of music education for underage students. Based on the results of the research of the topic, the author formulates conclusions regarding the commonality and differences in the organization of music education in Russia and China.

References

Ван Д. Развитие музыкальных способностей школьников на занятиях хореографией в системе дополнительного образования в современном Китае // Вестник педагогических наук. 2022. № 7. С. 65-68.

Гайдай П.В. Межкультурные коммуникации в развитии профессионального музыкального образования Китая // Сибирский педагогический журнал. 2019. № 2. С. 120-127.

Гайдай П.В. Роль русской эмиграции в Китае в сохранении и трансляции традиций отечественного музыкального образования // В сборнике: История музыкального образования: новые исследования. Материалы международного семинара пятой сессии Научного совета по проблемам истории музыкального образования. 2016. С. 40-47.

Ииань В. Развитие музыкального образования в Китае и России // Управление образованием: теория и практика. 2021. № 2 (42). С. 75-81.

Лаво Р.С., Чжан Ц. Аксиологические основания музыкального образования в Китае // Культура и цивилизация. 2022. Т. 12. № 2-1. С. 128-137.

Мазурина Н.Г., Го Ц. Роль сравнительного анализа особенностей музыкального образования в Китае и Беларуси // В сборнике: Непрерывная система образования «Школа – Университет». Инновации и перспективы. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. С. 163-165.

Нин Ч. Историко-педагогический дискурс становления системы музыкального образования в контексте межкультурных взаимоотношений России и Китая // Вопросы истории. 2022. № 6-2. С. 193-199.

Тун Я., Цзинь М. Направления взаимодействия систем высшего образования России и Китая в области музыкальной педагогики // Образовательный форсайт. 2020. № 4 (8). С. 208-213.

Цзян Ш. Неформальное музыкальное образование и его роль в повышении качества национального образования Китая // В сборнике: Концепция «Общества знаний» в современной науке. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. Стерлитамак, 2022. С. 107-111.

Чжан Ш. Музыкально-пластическая деятельность как элемент дополнительного начального образования в Китае // Человек. Социум. Общество. 2022. № S15. С. 15-18.

Чжоу Ш. Развитие содержания общего музыкального образования в Китае периода 1950- 2014 годов // Вестник Белорусского государственного педагогического университета. Серия 1. Педагогика. Психология. Филология. 2017. № 3 (93). С. 38-41.

Чуаньхан Л. Специфика системы музыкального образования в Китае и Беларуси второй половины XX в. // Вестник Белорусского государственного университета культуры и искусств. 2021. № 3 (41). С. 81-87.

Чэнь Ин. Поликультурный компонент музыкального образования в Китае в аспекте сравнительной педагогики // В сборнике: Вопросы музыкально-педагогического образования. Сборник научно-методических статей кафедры музыкально-исполнительского искусства в образовании Института искусств МПГУ. Под общей редакцией Г.П. Стуловой. Москва, 2017. С. 168-172.

Юй Б. К вопросу об использовании компьютерных технологий в музыкальном образовании Китая // В сборнике: XXXVII Международные научные чтения (памяти А.Д. Сахарова). сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 151-155.

Ююань С. Роль традиционной музыки в современном музыкальном образовании Китая // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 6 (52). С. 90-94.

Published

2023-04-15

How to Cite

1.
Чжиин С. Features of Music education in Russia and China: Comparative aspect. УО [Internet]. 2023Apr.15 [cited 2024Jul.3];13(4):84-90. Available from: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/849