Обучение управления предприятием в условиях цифровой экономики

Авторы

  • Никита Петрович Борисов Уфимский государственный нефтяной технический университет
  • Шамиль Рамилевич Хуснуллин Уфимский государственный нефтяной технический университет
  • Марат Ринатович Нурутдинов Уфимский государственный нефтяной технический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/u0297-0376-5082-k

Ключевые слова:

цифровая экономика, управление предприятием, обучение, конкурентоспособность, эффективность

Аннотация

В условиях цифровой экономики управление предприятием становится все сложнее и требует специальных знаний и навыков. Современные технологии и методы управления могут помочь организациям эффективно функционировать и быть конкурентоспособными на рынке. Однако, для успешного применения новых подходов необходимо квалифицированное управленческое персонал, которое готово работать в условиях постоянно меняющегося рынка. Одним из ключевых факторов успеха является обучение управлению предприятием в высших учебных заведениях. В последнее время все большее внимание уделяется развитию новых методов и подходов к обучению, в том числе внедрению современных технологий и инструментов, позволяющих создавать более эффективные образовательные программы. Цель данной статьи – рассмотреть существующие методы обучения управлению предприятием в условиях цифровой экономики на примере России, выявить их преимущества и недостатки, а также предложить рекомендации по улучшению этого процесса. Для достижения цели статьи был проведен обзор литературы, а также проведено исследование с помощью анкетирования студентов и преподавателей высших учебных заведений.

Библиографические ссылки

Богданова А.И., Белова Е.Н., Бизюков Н.В. Разработка учебника английского языка для студентов технических направлений подготовки в контексте профессионально-ориентированного иноязычного обучения // Педагогическое образование. 2022. Т. 3. № 6. С. 111-117.

Будильцева М.Б., Новикова Н.С., Пугачев И.А., Варламова И.Ю. Словообразовательная семантика русского глагола в преподавании культуры научной и деловой речи иностранным студентамнефилологам // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психологопедагогические науки. 2022. № 4 (62). С. 69-75.

Габдрахманова К.Ф. Задача как средство формирования у студентов технических вузов профессиональных компетенций // Электронный научный журнал Нефтегазовое дело. 2013. № 6. С. 458- 469.

Грузин А.В., Русанова А.Д. Курс мультимедийных лекций "механика грунтов, основания и фундаменты нефтегазовых сооружений. часть 2" // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2018. № 4 (107). С. 5.

Грузин А.В., Русанова А.Д. Курс мультимедийных лекций "механика грунтов, основания и фундаменты нефтегазовых сооружений. часть 1" // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2017. № 3 (94). С. 32.

Грузин А.В., Русанова А.Д. Лабораторный практикум "механика грунтов, основания и фундаменты объектов нефтегазовой отрасли" // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2018. № 4 (107). С. 4.

Гусейнова Е.Л., Васильева Э.Р. Мотивационный критерий развития профессиональных компетенций студентов технического вуза (на примере изучения дисциплины "гидравлика и нефтегазовая гидромеханика") // Профессиональное образование в современном мире. 2018. Т. 8. № 1. С. 1709-1716.

Дмитриев А.Ю., Воробьева Л.В., Малышев В.В., Худяков Д.В Развитие методов и технических средств для компетентностной оценки персонала нефтегазодобывающих компаний. // Вестник Российской академии естественных наук. Западно-Сибирское отделение. 2015. № 17. С. 159- 164.

Зайлалов И.И., Зайлалова В.Р. Шкала оценки компетенций по дисциплине "культурология" для студентов нефтегазового профиля // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2015. № 10. С. 330-337.

Исмаков Р.А., Хафизов А.Р., Мухаметгалиев И.Д., Гуменников С.Г., Галлямов М.Р. Анализ работы имитационных тренажерных комплексов для обучения практическим навыкам бурения // Нефтегазовое дело. 2016. Т. 14. № 4. С. 9-13.

Куликова В.В., Заярная И.А. Формирование содержания дисциплины посредством интеграции образовательных областей // Дискуссия. 2017. № 2 (76). С. 85-91.

Максимов Ю.В., Скударь О.О., Пашкевич Л.А., Хлызова К.В., Тетерин В.А., Ульященко В.А. Отоимостной инжиниринг в нефтегазовой отрасли: развитие профессиональных компетенций // Нефтяное хозяйство. 2017. № 6. С. 68-72.

Мамадалиева Л.Н., Хаконова И.М. Обучение бакалавров технологических направлений применению методов статистики в русле компетентностного подхода // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019. № 2 (41). С. 76-85.

Петров В.Л. Вопросам подготовки инженерных кадров для горной промышленности - первостепенное внимание (итоги работы совета федерального учебно-методического объединения "прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия") // Горный журнал. 2017. № 1. С. 98- 100.

Полуян А.Ю., Фугаров Д.Д., Пурчина О.А. Адаптивный алгоритм выбора оптимального варианта системы обнаружения ошибок для цифровых средств автоматизации // Успехи современной науки. 2017. Т. 2. № 6. С. 174-179.

Савельева Н.Н. Выявление проектных компетенций будущих нефтяников // Современные наукоемкие технологии. 2015. № 12-2. С. 366-369.

Савельева Н.Н. Личностно ориентированный подход подготовки бакалавров механиков для высокотехнологичных производств // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 2-3. С. 557-560.

Савельева Н.Н. Принципы модернизации системы многоуровневого образования подготовки кадров нефтяной и газовой промышленности // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 9-2. С. 327-332.

Саитова К.А., Барахнина В.Б., Киреев И.Р., Коннов Я.А. Програмные модули для расчета аварийных потерь нефти и нефтепродуктов // Информационные технологии. Проблемы и решения. 2021. № 1 (14). С. 29-35.

Сафроненкова Е.Л. Возможности кейс-метода для развития навыков работы в команде в курсе "иностранный (английский) язык в профессиональной сфере" для студентов инженерных направлений подготовки // Гуманитарный научный вестник. 2020. № 8. С. 41-49.

Соснина Е.П. Проектирование учебного тезауруса как компонента курса перевода в нефтегазовой отрасли // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2020. Т. 22. № 72. С. 38-44.

Фахертдинова Д.И., Ахмедова А.М., Еремина Р.М. Физический лабораторный практикум как основа реализации межпредметной взаимосвязи дисциплин "физика" и "машины и оборудование нефтегазового производства": обобщение опыта казанского (приволжского) федерального университета // Педагогический журнал. 2018. Т. 8. № 4A. С. 153-161.

Шаляпин Д.В., Бакиров Д.Л., Фаттахов М.М., Кузнецов В.Г. Обзор современных методов математического анализа для решения задач в области строительства скважин // Строительство нефтяных и газовых скважин на суше и на море. 2022. № 12 (360). С. 5-10.

Gabdrakhmanova K.F. The problem in its function as the means of formation of professional competences with the students of technical higher education institutions // Электронный научный журнал Нефтегазовое дело. 2013. № 6. С. 445-457.

Goldman A.A. Petroleum engineering education in nefu, yakutia // Journal of Siberian Federal University. Humanities and Social Sciences. 2015. Т. 8. № 8. С. 1551-1559.

Загрузки

Опубликован

2023-03-15

Как цитировать

1.
Борисов НП, Хуснуллин ШР, Нурутдинов МР. Обучение управления предприятием в условиях цифровой экономики. УО [Интернет]. 15 март 2023 г. [цитируется по 3 июль 2024 г.];13(2):193-20. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/793