Enterprise management training in the digital economy

Authors

  • Nikita P. Borisov Ufa state petroleum technological university
  • Shamil R. Khusnullin Ufa state petroleum technological university
  • Marat R. Nurutdinov Ufa state petroleum technological university

DOI:

https://doi.org/10.25726/u0297-0376-5082-k

Keywords:

digital economy, enterprise management, training, competitiveness, efficiency

Abstract

In the digital economy, enterprise management is becoming increasingly difficult and requires special knowledge and skills. Modern technologies and management methods can help organizations to function effectively and be competitive in the market. However, the successful application of new approaches requires qualified management personnel who are ready to work in an ever-changing market. One of the key success factors is training in enterprise management in higher educational institutions. Recently, more and more attention has been paid to the development of new methods and approaches to teaching, including the introduction of modern technologies and tools that allow creating more effective educational programs. The purpose of this article is to consider the existing methods of teaching enterprise management in the digital economy on the example of Russia, to identify their advantages and disadvantages, as well as to offer recommendations for improving this process. To achieve the purpose of the article, a literature review was conducted, as well as a study was conducted using a questionnaire of students and teachers of higher educational institutions.

References

Богданова А.И., Белова Е.Н., Бизюков Н.В. Разработка учебника английского языка для студентов технических направлений подготовки в контексте профессионально-ориентированного иноязычного обучения // Педагогическое образование. 2022. Т. 3. № 6. С. 111-117.

Будильцева М.Б., Новикова Н.С., Пугачев И.А., Варламова И.Ю. Словообразовательная семантика русского глагола в преподавании культуры научной и деловой речи иностранным студентамнефилологам // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психологопедагогические науки. 2022. № 4 (62). С. 69-75.

Габдрахманова К.Ф. Задача как средство формирования у студентов технических вузов профессиональных компетенций // Электронный научный журнал Нефтегазовое дело. 2013. № 6. С. 458- 469.

Грузин А.В., Русанова А.Д. Курс мультимедийных лекций "механика грунтов, основания и фундаменты нефтегазовых сооружений. часть 2" // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2018. № 4 (107). С. 5.

Грузин А.В., Русанова А.Д. Курс мультимедийных лекций "механика грунтов, основания и фундаменты нефтегазовых сооружений. часть 1" // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2017. № 3 (94). С. 32.

Грузин А.В., Русанова А.Д. Лабораторный практикум "механика грунтов, основания и фундаменты объектов нефтегазовой отрасли" // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2018. № 4 (107). С. 4.

Гусейнова Е.Л., Васильева Э.Р. Мотивационный критерий развития профессиональных компетенций студентов технического вуза (на примере изучения дисциплины "гидравлика и нефтегазовая гидромеханика") // Профессиональное образование в современном мире. 2018. Т. 8. № 1. С. 1709-1716.

Дмитриев А.Ю., Воробьева Л.В., Малышев В.В., Худяков Д.В Развитие методов и технических средств для компетентностной оценки персонала нефтегазодобывающих компаний. // Вестник Российской академии естественных наук. Западно-Сибирское отделение. 2015. № 17. С. 159- 164.

Зайлалов И.И., Зайлалова В.Р. Шкала оценки компетенций по дисциплине "культурология" для студентов нефтегазового профиля // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2015. № 10. С. 330-337.

Исмаков Р.А., Хафизов А.Р., Мухаметгалиев И.Д., Гуменников С.Г., Галлямов М.Р. Анализ работы имитационных тренажерных комплексов для обучения практическим навыкам бурения // Нефтегазовое дело. 2016. Т. 14. № 4. С. 9-13.

Куликова В.В., Заярная И.А. Формирование содержания дисциплины посредством интеграции образовательных областей // Дискуссия. 2017. № 2 (76). С. 85-91.

Максимов Ю.В., Скударь О.О., Пашкевич Л.А., Хлызова К.В., Тетерин В.А., Ульященко В.А. Отоимостной инжиниринг в нефтегазовой отрасли: развитие профессиональных компетенций // Нефтяное хозяйство. 2017. № 6. С. 68-72.

Мамадалиева Л.Н., Хаконова И.М. Обучение бакалавров технологических направлений применению методов статистики в русле компетентностного подхода // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019. № 2 (41). С. 76-85.

Петров В.Л. Вопросам подготовки инженерных кадров для горной промышленности - первостепенное внимание (итоги работы совета федерального учебно-методического объединения "прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия") // Горный журнал. 2017. № 1. С. 98- 100.

Полуян А.Ю., Фугаров Д.Д., Пурчина О.А. Адаптивный алгоритм выбора оптимального варианта системы обнаружения ошибок для цифровых средств автоматизации // Успехи современной науки. 2017. Т. 2. № 6. С. 174-179.

Савельева Н.Н. Выявление проектных компетенций будущих нефтяников // Современные наукоемкие технологии. 2015. № 12-2. С. 366-369.

Савельева Н.Н. Личностно ориентированный подход подготовки бакалавров механиков для высокотехнологичных производств // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 2-3. С. 557-560.

Савельева Н.Н. Принципы модернизации системы многоуровневого образования подготовки кадров нефтяной и газовой промышленности // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 9-2. С. 327-332.

Саитова К.А., Барахнина В.Б., Киреев И.Р., Коннов Я.А. Програмные модули для расчета аварийных потерь нефти и нефтепродуктов // Информационные технологии. Проблемы и решения. 2021. № 1 (14). С. 29-35.

Сафроненкова Е.Л. Возможности кейс-метода для развития навыков работы в команде в курсе "иностранный (английский) язык в профессиональной сфере" для студентов инженерных направлений подготовки // Гуманитарный научный вестник. 2020. № 8. С. 41-49.

Соснина Е.П. Проектирование учебного тезауруса как компонента курса перевода в нефтегазовой отрасли // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2020. Т. 22. № 72. С. 38-44.

Фахертдинова Д.И., Ахмедова А.М., Еремина Р.М. Физический лабораторный практикум как основа реализации межпредметной взаимосвязи дисциплин "физика" и "машины и оборудование нефтегазового производства": обобщение опыта казанского (приволжского) федерального университета // Педагогический журнал. 2018. Т. 8. № 4A. С. 153-161.

Шаляпин Д.В., Бакиров Д.Л., Фаттахов М.М., Кузнецов В.Г. Обзор современных методов математического анализа для решения задач в области строительства скважин // Строительство нефтяных и газовых скважин на суше и на море. 2022. № 12 (360). С. 5-10.

Gabdrakhmanova K.F. The problem in its function as the means of formation of professional competences with the students of technical higher education institutions // Электронный научный журнал Нефтегазовое дело. 2013. № 6. С. 445-457.

Goldman A.A. Petroleum engineering education in nefu, yakutia // Journal of Siberian Federal University. Humanities and Social Sciences. 2015. Т. 8. № 8. С. 1551-1559.

Published

2023-03-15

How to Cite

1.
Борисов НП, Хуснуллин ШР, Нурутдинов МР. Enterprise management training in the digital economy. УО [Internet]. 2023Mar.15 [cited 2024Jul.3];13(2):193-20. Available from: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/793