Технологические особенности создания курсов для онлайн-обучения
DOI:
https://doi.org/10.25726/y0879-1235-7394-cКлючевые слова:
онлайн обучение, дистанционное обучение, смешанное обучение, методика онлайн обученияАннотация
Вопрос онлайн обучения стал особенно актуален в последнее время. Разработка качественного онлайн курса – это большая работа. В онлайн курсе должен быть не только понятно и обстоятельно изложен материал по предмету, но и продуманы примеры и практические задания, выбраны инструменты для решения задач, отлажена система проверки и поддержки курса. В данной статье последовательно рассматриваются важные этапы создания онлайн курсов, отработанные на практике при создании целого блока онлайн курсов. Создать качественный курс, обучающий студентов современным подходам и инструментам, использующимся в различных сферах профессиональной деятельности – задача не самая простая: важно соблюсти баланс между математической строгостью и простотой изложения. На наш взгляд, лекции такого плана должны быть выстроены математически грамотно, с соблюдением логики изложения, содержать все необходимые определения, небольшие, но важные для изучаемого предмета доказательства, для которых у слушателя достаточно знаний, и большое количество простых и понятных примеров. Для более подготовленных и интересующихся предметом студентов мы предлагаем подробный конспект лекций, включая в него дополнительные материалы с более глубокой проработкой темы. Последние годы тема создания различных онлайн-курсов стала актуальна как никогда, что вполне объяснимо. Онлайн-курсы открывают широкие возможности для самообразования, с их помощью можно изучать различные дисциплины в свободном режиме, в удобное время, выбирать свой темп для их освоения. Кроме того, делать это можно дистанционно, из любого места, где есть доступ к сети Интернет.
Библиографические ссылки
Каверзнева Т.Т., Леонова Н.А., Пшеничная К.В., Согонов С.А., Лисаченко Д.А. Обучение студентов вузов с использованием онлайн-технологий // Образование и наука. 2020. № 22(7). С. 125-147. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2020-7-125-147
Михайлова Е.Г. Блок дисциплин "Цифровая культура" в образовательных программах бакалавриата и магистратуры Университета ИТМО // Современное образование: содержание, технологии, качество. СПб: СПбГЭТУ ЛЭТИ, 2018. Т. 1. С. 98-100.
Пеккер П.Л. Дистанционное обучение: опыт московских вузов // ЧиО. 2015. №2 (43). С. 66-71.
Система дистанционного надзора ITMOproctor. https://github.com/meefik/ITMOproctor
Ahn, J., McEachin, A. (2017). Student enrollment patterns and achievement in Ohio’s online charter schools. Educational Researcher, 46(1), 44–57.
Anderson, T. Theory and Practice of Online Learning. Canada: AU Press, Athabasca University, 2004.
Chauhan, Jyoti & Goel, Anita. An Analysis of Video Lecture in MOOC. CEUR Workshop Proceedings. 2015. http://ceur-ws.org/Vol-1356/paper_16.pdf
Dziuban, C., Graham, C. R., Moskal, P., Norberg, A., & Sicilia, N. Blended learning: The new normal and emerging technologies. International Journal of Educational Technology in Higher Education, 2018, 15(3). http://doi.org/10.1186/s41239-017-0087-5.
Figlio, D. N., Schapiro, M. O., Soter, K. (2015). Are tenure track professors better teachers? Review of Economics and Statistics, 97(4), 715–724.
Florence Martin, Albert Ritzhaupt, Swapna Kumar, Kiran Budhrani. Award-winning faculty online teaching practices: Course design, assessment and evaluation, and facilitation. // The Internet and Higher Education, V. 42, 2019, Pages 34-43. ISSN 10967516. https://doi.org/10.1016/j.iheduc.2019.04.001.
Guo, Philip J. and Kim, Juho and Rubin, Rob. How Video Production Affects Student Engagement: An Empirical Study of MOOC Videos. Association for Computing Machinery. NY, USA, 2014. https://doi.org/10.1145/2556325.2566239},http://up.csail.mit.edu/other-pubs/las2014pguo-engagement.pdf
Ralph Meulenbroeks. Suddenly fully online: a case of study of a blended university course moving online during the Covid-19 pandemic. // Heliyon, 6 (2020). https://doi.org/10.1016/j.heliyon.2020.e05728
Seife Dendir, R. Stockton Maxwell. Cheating in online courses: Evidence from online proctoring. // Computers in Human Behavior Reports, V. 2, 2020. 100033, ISSN 24519588. https://doi.org/10.1016/j.chbr.2020.100033.
Shanna Smith Jaggars, Di Xu. How do online course design features influence student performance? // Computers & Education,V. 95, 2016, Pp. 270-284, ISSN 0360-1315. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2016.01.014.
Streich, F. (2014). Online education in community colleges: Access, school success, and labor market outcomes (Doctoral dissertation). University of Michigan, Ann Arbor.
Woodworth, J. L., Raymond, M. E., Chirbas, K., Gonzalez, M., Negassi, Y., Snow, W., Van Donge, C. (2015). Online charter school study. Stanford, CA: Center for Research on Education Outcomes