Изучение китайской оперы в учебных заведениях КНР
DOI:
https://doi.org/10.25726/j5032-5626-2083-aКлючевые слова:
пекинская опера, музыкальное образование, культурное наследие, традиционная музыкальная культура, КитайАннотация
Пекинская опера, как часть традиционной культуры КНР, имеет тысячелетнюю историю с момента своего развития. За этот период истории Пекинская опера стала важной формой художественного выражения в повседневной жизни населения Китая благодаря непрерывному развитию. Еще несколько десятилетий назад Министерство образования КНР признало важность наследования пекинской оперы. С развитием качественного образования содержание преподавания Пекинской оперы в музыкальных классах начальной школы Китая постепенно становится богаче, но в настоящее время влияние популярной музыки и зарубежной музыкальной культуры также вызвало дилемму в направлении развития пекинской оперы. Статья посвящена исследованию вопроса о важности сохранения наследия китайской традиционной оперы в музыкальном образовании КНР, сложностям использования китайской оперы на занятиях музыки в учебных заведениях Китая и способам их преодоления. Стоит выбрать несколько студентов, которые очень хотели попробовать, но не осмелились участвовать в конкурсе. После того, как несколько студентов возглавят демонстрацию, другие студенты, которые были заинтересованы, также могут присоединиться к конкурсу пекинской оперы. В конечном итоге у большинства учащихся может проснуться живой интерес к изучению музыкальной культуры родной страны.
Библиографические ссылки
Бай Г. Развитие китайской национальной оперы и некоторые мысли по этому поводу // Китайская периодика Вансия. Аньхуэй, 2006. №1. С. 155-156.
Будаева Т.Б. Пекинская опера и китайская музыкальная драма через призму Летней школы Шанхайской театральной академии // Общество и государство в Китае. 2018. №2. https://cyberleninka.ru/article/n/pekinskaya-opera-i-kitayskaya-muzykalnaya-drama-cherez-prizmu-letneyshkoly-shanhayskoy-teatralnoy-akademii
Ли Б. Значении пекинского оперного искусства в музыкальных школах // Современное профессиональное образование, 2017. С. 24.
Ли Я. Современная китайская опера. Ганьсу: Ганьсувэньхуа, 1998. 246 с.
Лу Ч. Педагогические аспекты взаимодействия педагогов и исполнителей при обучении искусству пекинской оперы // Современное педагогическое образование. 2022. №4. https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-aspekty-vzaimodeystviya-pedagogov-i-ispolniteley-priobuchenii-iskusstvu-pekinskoy-opery
Мэй И. Преподавание искусства сочетания оперы и пекинской оперы в музыкальном классе // Мир музыки, 2015. С. 11-14.
Цзинь. Китайская традиционная национальная опера // Интерактивная наука. 2018. №8 (30). https://cyberleninka.ru/article/n/kitayskaya-traditsionnaya-natsionalnaya-opera
Цзун Ч. Традиции и инновации в китайской опере XXI века // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2021. №3 (61). https://cyberleninka.ru/article/n/traditsii-i-innovatsii-vkitayskoy-opere-xxi-veka
Ху Я. Китайская опера как нематериальное культурное наследие Китая // Общество: философия, история, культура. 2015. №4. https://cyberleninka.ru/article/n/kitayskaya-opera-kaknematerialnoe-kulturnoe-nasledie-kitaya
Чэнь И. О национальной самобытности современной китайской оперы // Музыка как национальный мир искусства. Материалы Международной научной конференции. Сост. и отв. ред. Порфирьева Е.В. Казань: Казанская государственная консерватория им. Жиганова Н.Г.; Российский гуманитарный научный фонд, 2015. С. 203-209.