Особенности мотивации к спортивной деятельности школьников самбистов первого года тренировок

Авторы

  • Галсан Хубисхалович Бадмацыренов Муниципальное автономное учреждение «Спортивная школа № 17»

DOI:

https://doi.org/10.25726/k2289-3547-6181-j

Ключевые слова:

самбо, этап начальной подготовки, мотивация, достижение успеха в спорте

Аннотация

В работе представлено исследование мотивации к спортивной деятельности школьников самбистов первого года тренировок. Рассмотрена актуальность исследования мотивации, которая обусловлена необходимостью включения в план тренировочного процесса компонента психологической подготовки начинающих спортсменов, работу сформированием у него твердой внутренней мотивации к занятиям. В исследовании приняли участие 30 начинающих спортсменов самбистов первого года тренировок, всего 30 человек из которых 15 человек – девочки, 15 человек –мальчики. В качестве методик, используемых для разностороннего изучения мотивации к занятиям спорта, были отобраны: Оценка мотивации успеха и боязни неудачи (А.А. Реан); Мотивы занятия спортом (А. В. Шаболтас в модификации Е. П. Ильина); Изучение интереса к спорту (Е.Г. Бабушкин). Среди большого многообразия систем воспитания, способствующих развитию морально-волевых качеств человека традиционно выделяется такой вид единоборства как самбо. Самбо активно способствует формированию стойкости, выносливости, самодисциплины и внутренней нравственной опоры человека. В связи с этим появляется большой интерес к введению данной системы воспитания повсеместно, а не только в специализированных школах. Исследование мотивации к спортивной деятельности школьников самбистов первого года тренировок помогло составить общую картину мотивационной сферы начинающих самбистов, с определенными нюансами, характерными для мальчиков и девочек.

Библиографические ссылки

Бабушкин Г.Д. Психодиагностика личности при занятиях физической культурой и спортом: учебное пособие. Омск, 2012.

Воробьева Н.В. Общий функциональный статус астенизированных рукопашников юношеского возраста // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2021. № 6. С. 18.

Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. М.: Логос, 2006.

Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2006.

Исаев А.П., Эрлих В.В., Шевцов А.В., Малеев Д.О. Система подготовки спортивного резерва: возрастные особенности эффективной адаптации и сохранности здоровья подростков. СПб.: Политех-Пресс, 2018. 579 с.

Карпов В.Ю., Медведев И.Н., Шарагин В.И., Разживин О.А. Динамика общей физической подготовленности студентов первокурсников при регулярных занятиях физической культурой // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2021. № 8 (198). С. 118-123.

Коротаева А.И. Мотивация занятий спортом младших школьников // Проблемы современного педагогического образования. 2022. №76.

Махалин А.В., Заболотная И.М., Михайлова С.А. Морфологические показатели организма спортсменов-самбистов Республики Алтай // Ученые записки СПбГМУ им. акад. И.П. Павлова. Т. XVIII. 2011. № 2. С. 87-88.

Реан А.А. Психология личности. Социализация, поведение, общение. СПб.: «ПраймЕВРОЗНАК», 2004. 416 с

Шлат Н.Ю. Условия развития профессионализма педагогов дошкольных образовательных организаций (ДОО) // ФГОС: опыт внедрения и анализ результатов освоения: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Арзамас, 2018. С. 253-258.

Загрузки

Опубликован

2022-12-01

Как цитировать

1.
Бадмацыренов ГХ. Особенности мотивации к спортивной деятельности школьников самбистов первого года тренировок. УО [Интернет]. 1 декабрь 2022 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];12(10):209-15. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/650