Неформальное медицинское образование в вузах

Авторы

  • Гайна Абдуловна Арсаханова Чеченский государственный университет им. А.А. Кадырова

DOI:

https://doi.org/10.25726/m0161-1340-8486-c

Ключевые слова:

медицина, исследование, образование, объединения, опыт

Аннотация

Мировой опыт свидетельствует, что одной из закономерностей обновления общества и продуктивного функционирования рыночной экономики является организация образования на научной основе, рост приоритета профессиональной подготовки в системе ценностей общества. Функционирование формального и неформального образования взрослых объективно связано с самосовершенствованием личности, имеющей определенный профессиональный и жизненный опыт. Учитывая демографическую ситуацию в стране, важным для России является решение проблемы привлечения людей взрослого возраста к образовательному процессу. Это обусловлено изменением форм социальной жизни, быстрой устарелостью информации, трудностями межгенерационной взаимодействия, необходимости интеграции людей почтенного возраста в современное общество, что в свою очередь предопределяет непрерывность образования, его выход за возрастные границы и обеспечивает естественное вхождение людей взрослого возраста в новый этап жизни и адаптации к нему. В начале прошлого века во многих странах Европы осуществилось слияние разных медицинских организаций в национальные врачебные ассоциации. В России на конец 2019 г. насчитывается 140 медицинских ассоциаций, общественных объединений, социальных фондов, осуществляющих весомый вклад в развитие здравоохранения России, сохранение и приумножение традиций российских медиков, многолетнюю научно-практическую, гуманитарную и просветительскую деятельность. Представители этих ассоциаций проводят пленумы, конференции, издают журналы, занимаются общественной деятельностью и неформальным медицинским образованием населения. В связи с этим, приобретает актуальность как неформальное образование взрослых, так и определение неформального медицинского образования для различных категорий взрослого населения в отечественных реалиях.

Библиографические ссылки

Анисимов Р.И. Прекаризированная занятость в России: опыт определения основных индикаторов // Социологические исследования. 2019. № 9. С. 64-72.

Асалиев А.М., Зайцева А.С. Дополнительное образование как основа системы непрерывного образования // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2018. №5 (74). С. 19-21.

Балкизов З.З., Природова О.Ф., Семенова Т.В., Сизова Ж.М. Переход на новую систему допуска к медицинской деятельности: аккредитация и непрерывное медицинское образование // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2016. № 4(26). С. 12-18.

Гринкевич Л.С. Налогообложение труда: к вопросу о выборе российской налоговой политики // Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2017. № 40. С. 99-112.

Захарова У.С., Вилкова К.А., Егоров Г.В. Этому невозможно обучить онлайн: прикладные специальности в условиях пандемии // Вопросы образования. 2021. № 1. С. 115-137. doi: 10.17323/1814-9545-2021-1-115-137

Ларионов В.Г., Шереметьева Е.Н., Горшкова Л.А. Цифровая трансформация высшего образования: технологии и цифровые компетенции // Вестник АГТУ. Сер.: Экономика. 2021. №2. С. 61-69;

Ляшевская Н.В. Информальное образование: подходы к определению понятия // Известия ВГПУ. 2019. №7 (140). С. 10-14.

Макаренко А.С. Некоторые выводы из моего педагогического опыта // Макаренко А. С. Педагогические сочинения: в 8 т. Т. 4. Педагогические работы 1936-1939 гг. М.: Директ-Медиа, 2020.

Основные тренды цифровизации высшего образования. Результаты мониторинга информаии о тенденциях развития высшего образования в мире и России. Выпуск 1 // Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова. Москва, 2021. 44 с.

Улумбекова Г.Э., Балкизов З.З. Непрерывное медицинское образование в России: что уже сделано и пути развития. ОРГЗДРАВ: новости, мнения, обучение // Вестник ВШОУЗ. 2016. № 3-4(5-6). С. 37-49.

Загрузки

Опубликован

2022-11-15

Как цитировать

1.
Арсаханова ГА. Неформальное медицинское образование в вузах. УО [Интернет]. 15 ноябрь 2022 г. [цитируется по 27 ноябрь 2024 г.];12(9):224-30. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/612