Инновационные технологии в высшем образовании: социальная политика и развитие международной кооперации
DOI:
https://doi.org/10.25726/n5747-6111-7604-fКлючевые слова:
развитие, университет, структура, образование, инновацииАннотация
Функционирование высшего учебного заведения определяется прежде всего возможностями его развития и аккумуляции ресурсов для обеспечения непрерывности учебного и научного процесса. Если рассматривать в совокупности сам университет как среду для обучения, то становится важным элементом фактор готовности к расширению сферы деятельности и соответственно процедуры формирования стратегии развития на будущее. В настоящее время эффективность этапов, которые предполагали расширение своей деятельности путем открытия филиалов показала свою неэффективность. Актуальность исследования обусловлена возможностями формирования международной основы для развития университетов. Новизна исследования определяется тем, что возможность развития для университета заключается не только в формировании направленной деятельности. Международная кооперация выдвигает требования к построению новой социальной и культурной среды, которая носит название макросреды. Авторы показывают, что возможность для формирования макросреды достигается прежде всего при использовании инструментов моделирования инновационной среды в вузе на технологической основе. Практическая значимость исследования определяется структурной основой для повышения инновационной среды в университете. Показана основа для становления участия всех студентов в формировании инновационной среды. Каждый из участников образовательного процесса может способствовать большему признанию значимости университета в мире.
Библиографические ссылки
Barlas, Y., & Diker, V. G. (2000). A dynamic simulation game (UNIGAME) for strategic university management. Simulation and Gaming, 31(3), 331–358. https://doi.org/10.1177/104687810003100302
Cameron, C., & Klopper, C. (2015). University lawyers: a study of legal risk, risk management and role in work integrated learning programmes. Journal of Higher Education Policy and Management, 37(3), 344–360. https://doi.org/10.1080/1360080X.2015.1034423
Contreras, F. A. G., Hidalgo, M. E. R., Millán, A. G. L., & Fernández, P. E. V. (2015). Agency Theory (AT): Theoretical assumptions applicable to university management [Théorie de l’agence (TA): Hypothèses théoriques applicables à la gestion de l’Université]. Innovar, 25(57), 11-25. https://doi.org/10.15446/innovar.v25n57.50324
Davey, B., & Tatnall, A. (2007). Research knowledge management can be murder: University research management systems. IFIP International Federation for Information Processing, 230, 19–25. https://doi.org/10.1007/978-0-387-69312-5_3
Dumitrascu, O., & Ciudin, R. (2015). Modeling factors with influence on sustainable university management. Sustainability (Switzerland), 7(2), 1483–1502. https://doi.org/10.3390/su7021483
Fiehe, S., Wagner, G., Schlanstein, P., Rosefort, C., Kopp, R., Bensberg, R., … Arens, J. (2014). Implementation of quality management in early stages of research and development projects at a university. Biomedizinische Technik, 59(2), 135–145. https://doi.org/10.1515/bmt-2013-0085
Han, S., & Zhong, Z. (2015). Strategy maps in university management: A comparative study. Educational Management Administration and Leadership, 43(6), 939–953. https://doi.org/10.1177/1741143214552860
Henderson, M. E., & Knott, T. L. (2015). Starting a Research Data Management Program Based in a University Library. Medical Reference Services Quarterly, 34(1), 47–59. https://doi.org/10.1080/02763869.2015.986783
Howells, J. R. L., Karataş-Özkan, M., Yavuz, Ç., & Atiq, M. (2014). University management and organisational change: A dynamic institutional perspective. Cambridge Journal of Regions, Economy and Society, 7(2), 251–270. https://doi.org/10.1093/cjres/rsu005
Kirkland, J. (2008). University research management: An emerging profession in the developing world. Technology Analysis and Strategic Management, 20(6), 717–726. https://doi.org/10.1080/09537320802426416
Kok, S. K., Douglas, A., & McClelland, B. (2009). University management and globalisation: An examination of the changing dynamics in UK universities. International Journal of Knowledge, Culture and Change Management, 9(3), 71–84. https://doi.org/10.18848/1447-9524/cgp/v09i03/49714
Lafuente-Ruiz-De-Sabando, A., Forcada, J., & Zorilla, P. (2018). The marketing orientation as a university management philosophy: A framework to guide its application. Cuadernos de Gestion, 18(2), 37–58. https://doi.org/10.5295/cdg.150576al
Leischnig, A., & Geigenmüller, A. (2020). Examining alliance management capabilities in university-industry collaboration. Journal of Technology Transfer, 45(1), 9–30. https://doi.org/10.1007/s10961-018-9671-7
Pellow, A., & Wilson, T. D. (1993). The management information requirements of heads of university departments: A critical success factors approach. Journal of Information Science, 19(6), 425–437. https://doi.org/10.1177/016555159301900602
Sánchez-Moreno, M., & Toussaint-Banville, M. (2017). Dilemmas in university academic management [Dilemas en la gestión académica universitaria]. Profesorado, 21(3), 201–218.
Sharrock, G. (2012). Four management agendas for Australian universities. Journal of Higher Education Policy and Management, 34(3), 323–337. https://doi.org/10.1080/1360080X.2012.678728
Valmorbida, S. M. I., Ensslin, S. R., Ensslin, L., & Ripoll-Feliu, V. M. (2015). University management with focus on multicriteria performance evaluation: Illustration in the Brazilian context. Journal Globalization, Competitiveness and Governability, 9(2), 61–75. https://doi.org/10.3232/GCG.2015.V9.N2.03
Veer Ramjeawon, P., & Rowley, J. (2020). Enablers and barriers to knowledge management in universities: perspectives from South Africa and Mauritius. Aslib Journal of Information Management. https://doi.org/10.1108/AJIM-12-2019-0362
Yonezawa, Y. (2018). Management of internationalization in japanese universities: Towards the development of collaborative relationship between academic and administrative staff. Higher Education Forum, 15, 39–62.
Zabalandikoetxea, S. U., & Merino, J. D. G. (2013). Factors dependent on university management as determinants of student performance: A multivariate analysis [Factores dependientes de la gestión universitaria como determinantes del rendimiento del alumno: Un análisis multivariante]. Revista de Educacion, (361), 456–489. https://doi.org/10.4438/1988-592X-RE-2013-361-229