Особенности реализации политики безопасности дистанционного курса

Авторы

  • Вадим Алексеевич Шуйгин Уфимский государственный авиационный технический университет
  • Газиз Даутович Шугуров Уфимский государственный авиационный технический университет
  • Сапият Загировна Магомедова Национальный исследовательский университет ИТМО
  • Данила Александрович Радайкин Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
  • Кирилл Григорьевич Грязнов Российский государственный аграрный университет — МСХА им. К. А. Тимирязева

DOI:

https://doi.org/10.25726/h2261-5220-4977-z%20

Ключевые слова:

политика безопасности, дистанционный курс, техническая защита, информационная безопасность

Аннотация

Обеспечение информационной безопасности дистанционно курса предусматривает создание системы защиты его информационных ресурсов от злоумышленников, которые захотят эти ресурсы использовать, модифицировать или просто уничтожить. Во время онлайн-обучения увеличилось количество кибер инцидентов с участием ресурсов, используемых для организации образовательного процесса. «Лидером» стало программное обеспечение Zoom, которое позволяет создавать онлайнконференции. Основным вектором атак является установка вредоносного программного обеспечения под видом программы Zoom от оригинального поставщика. На втором месте оказалась система управления образовательным содержимым MOODLE, где основным вектором атак стала рассылка электронных писем со ссылками на фишинговые страницы для авторизации. Нарушение доступности является следствием отказа в обслуживании. Проще говоря, ресурс, на котором размещены нужные файлы, становится недоступным для пользователей. Студенты не могут получить задание, загрузить отчет или пройти тестирование. Преподаватель не может добавить новые файлы или проверить ранее загруженные отчеты. Фактически такая проблема является критической для учебного процесса.

Библиографические ссылки

Валянский С.И. Теория информации и образование. Условия выживания России. М.: АИРО-ХХ; «Крафт+», 2005. 140 с. http://internat.msu.ru/wp-content/uploads/2013/08/%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_ %D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC.pdf

Галямова Е.В., Павлов Ю.Н. История науки «Теория информации» / МГТУ им. Н.Э. Баумана. М., 2017. http://engineering-science.ru/doc/48780.html

ГенДокс. Информационные технологии в управлении. 2009. http://gendocs.ru/v39822/?cc=6

Журавлев Ю.И. Фундаментально-математический и общекультурный аспекты школьной информатики // Вопросы образования. 2005. № 3. https://vo.hse.ru/2005--3/27044703. html

Научно-исследовательская лаборатория «Бизнес-школа информационных технологий». Теоретические основы информатики. Имитационное моделирование: Исходные понятия информатики. https:// it.rfei.ru/course/~uibT/~GInfy6uu

Семенов А.Л. Качество информатизации школьного образования // Вопросы образования. 2005. https://vo.hse. ru/2005--3/27044823.html

Урсул А.Д. Природа информации. М., 1968. http://inion.ru/site/assets/files/1474/ursul_a_d_priroda_informacii.pdf

Шеннон К., Уивер Л. Математическая теория связи. М.: Физматгиз, 1956. С. 46. https://books.google.ru/books?id = lo__AgAAQBAJ&pg=PA398&lpg=PA398&dq

Шершнева В.А. Формирование математической компетентности студентов инженерного вуза на основе полипарадигмального подхода: монография. Красноярск, 2011. https://search.rsl.ru/ru/record/01005420610

Эшби У.Р. Введение в кибернетику. М.: ИЛ, 1959. С. 27. http://publ.lib.ru/ARCHIVES/E/ESHBI_Uil'yam_Ross/_Eshbi_U.R..html

Загрузки

Опубликован

2022-06-20

Как цитировать

1.
Шуйгин ВА, Шугуров ГД, Магомедова СЗ, Радайкин ДА, Грязнов КГ. Особенности реализации политики безопасности дистанционного курса. УО [Интернет]. 20 июнь 2022 г. [цитируется по 24 ноябрь 2024 г.];12(5):248-54. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/450