Междисциплинарная интеграция разноотраслевых аспектах в медицинском учреждении высшего образования

Авторы

  • Гайна Абдуловна Арсаханова Чеченский государственный университет имени А-Х.Кадырова

DOI:

https://doi.org/10.25726/j0478-7090-2858-q

Ключевые слова:

разноотраслевые аспекты, междисциплинарность, медицина, образование

Аннотация

Реализация междисциплинарных связей в учебной деятельности - это одно из необходимых дидактических средств формирования у студентов профессиональных знаний и навыков. Важно, чтобы учебная информация, усвоенная во время изучения других дисциплин, не повторялась, а использовалась для мотивации учебной деятельности студентов, актуализации опор них знаний, умений и навыков, обоснование, выяснение сущности явлений, моделирование процессов и тому подобное. Проблема междисциплинарной интеграции в образовании изучалась давно. Отсутствие, ненаучность или недостаточность глубины междисциплинарной интеграции часто приводили, с одной стороны, к дублированию отдельных вопросов в разных науках в условиях дефицита учебного времени, а с другой – к недостаточному усвоению студентами ряда тем в дисциплинах. Опираясь на наш многолетний опыт преподавания дисциплины на основе целенаправленного, теоретически и технологически обоснованного отбора структурных элементов содержания, были выявлены системообразующие связи учебной дисциплины «Латинский язык и медицинская терминология» с другими дисциплинами, с которыми латинский язык связанная интеграционным связями. Среди них, прежде всего, анатомия человека, фармакология, биология, общая и Биологическая химия, нормальная физиология и тому подобное. Если рассматривать значение латинского языка для формирования терминологической компетентности будущих медиков, то можно однозначно утверждать о тесные интеграционные связи со всеми без исключения дисциплинам, которые студенты изучают на старших курсах.

Библиографические ссылки

Антонович М.Ю., Любченко М.Ю. Дистанционное образование // Медицина и экология. 2019. № 1 (90). С. 119-122

Аскаров А.Д. Внедрение дистанционного образования в процесс повышения квалификации педагогов как фактор модернизации образования //Символ науки. 2020. № 1. С.70-73

Белай И.М., Красько Н.П., Демченко В.О., Остапенко А.А., Михайлюк Е.О. Внедрение дистанционного образование на этапе последипломного образования провизоров // Науковий огляд. 2016. № 1 (22). С. 149-152.

Ваганова О.И., Гладков А.В., Коновалова Е.Ю., Воронина И.Р. Цифровые технологии в образовательном пространстве // Балтийский гуманитарный журнал. 2020. № 2 (31). С. 53-56

Вольчик В.В., Ширяев И.М. Дистанционное высшее образование в условиях самоизоляции и проблема институциональных ловушек // Актуальные проблемы экономики и права. 2020. Т. 14. № 2. С. 235248.

Ерёмина А.В. Орлова О.Н. Дистанционное образование как одна из форм реализации концепции открытого образования в мировом масштабе //Пожарная и техносферная безопасность: проблемы и пути совершенствования. 2020. № 1 (5). С. 254-256

Итинсон К.С. Массовые открытые онлайн курсы и их влияние на высшее образование // Карельский научный журнал. 2019. Т. 8. № 3 (28). С. 15-17.

Кириллова А.В., Усатова И.Ю. Влияние covid-19 на психологический комфорт обучающихся иностранному языку в дистанционном формате в вузе /Балканское научное обозрение. 2020. Т. 4. № 4 (10). С. 29-32.

Литвинов Д.В. Дистанционное образование как форма организации образования // International scientific review of the problems and prospects of modern science and education. 2020. P.84-87

Мишота И.Ю. Использование технологий дистанционного образования в корпоративном образовании // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. 2015. № 8 (2). С.233-237

Загрузки

Опубликован

2022-06-15

Как цитировать

1.
Арсаханова ГА. Междисциплинарная интеграция разноотраслевых аспектах в медицинском учреждении высшего образования. УО [Интернет]. 15 июнь 2022 г. [цитируется по 22 ноябрь 2024 г.];12(5):38-43. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/423