Государственная политика в сфере образования и повышение его конкурентоспособности в мире: цели и перспективы
DOI:
https://doi.org/10.25726/f0232-6779-3513-oКлючевые слова:
государственная политика в сфере образования, международные исследования, PISA, PIRLS, TIMMS, функциональная грамотность, цифровизация образованияАннотация
В статье рассматриваются основные направления государственной политики в сфере образования, в том числе обозначаются задачи в области международного положения российского образования. В работе рассматриваются PISA и TIMSS – исследования, оценивающие общее образование, а также PIRLS – исследование качества чтения и понимания текста в странах мира с целью выявить различия и предложить более совершенную модель в процессе обучения в системе цифровизации образования. Система развития функциональной грамотности у учащихся рассматривается на примере преподавания истории.
Библиографические ссылки
Богословский М.М. Материалы для биографии / под ред. и с предисл. В. И. Лебедева. М.: Соцэкгиз, 1948. 456 с.
Буренкова Н.В., Данилова Т.В., Сидорина М.С., Тонких А.П., Худякова М.А. Инновационные технологии как фактор реализации компетентностного подхода в образовании. Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019.
Вороничев О.Е., Моспанова Н.Ю., Буренкова Н.В. Проблемы и перспективы профессионально ориентированного обучения русскому языку в современном образовательном пространстве // Управление образованием: теория и практика. 2021. Т. 11. № 2. С. 122 – 135.
Ключевский В.О. Исторические портреты. Деятели исторической мысли. М.: Правда, 1991. 622 с.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
Манифест о лишении царевича Алексея престола от 3 февраля 1718 г. http://www.bibliotekar.ru/2-8-99-15-carevich-alexey-i-petr-1/8.htm
Открытые материалы по исследованию PISA на сайте Центра оценки качества образования (ЦОКО) Института стратегии развития образования Российской академии образования (ИСРО РАО) http://www.centeroko.ru/pisa18/pisa2018.html (эти задания ориентированы на 15-летних школьников, можно использовать для 8-10-классников). Подборка материалов по читательской грамотности http://www.centeroko.ru/pisa18/pisa2018_rl.html
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050027
Раздел проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности». Подборка материалов по читательской грамотности: http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnyematerialya/chitatelskayagramotnost.php
Тонких А.П., Данилова Т.В. Развитие профессионально-нравственной компетентности будущего учителя начальных классов в условиях ФГОС // Педагогический журнал. 2019. Т. 9. № 1-1. С. 28-38.
Указ о национальных целях развития России до 2030 года // Официальные сетевые ресурсы Президента России. http://www.kremlin.ru/acts/news/63728
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
Федеральный институт оценки качества образования. https://fioco.ru/pirls
Innovative Domain Assessments in PISA. URL: https://www.oecd.org/pisa/innovation/
International surveys: PISA, TIMSS, PIRLS. URL: https://silo.tips/download/internationalsurveys-pisa-timss-pirls
Schleicher A., Ramos G. Global competency for an inclusive world // OECD, 2016: https://www.oecd.org/pisa/aboutpisa/Global-competency-for-aninclusive-world.pdf