Педагогические условия повышения мотивации на уроках иностранного языка
DOI:
https://doi.org/10.25726/y7326-3790-9679-cКлючевые слова:
Педагогические условия, мотивация учащихся, изучение иностранного языка, цифровизация образованияАннотация
В современных условиях возникает потребность интенсификации и усовершенствования процесса изучения иностранных языков. В последние годы происходит активный поиск способов усовершенствования обучения как условия достижения повышения результативности процесса овладения учащимися иностранного языка в вузе. Именно осознание важности педагогической коммуникации обеспечивает формирование высокопрофессионального и компетентного учителя, совершившего бы смысл и характер преподавания иностранных языков студентам в соответствии с требованиями современного образовательного процесса, положив в основу гуманизм, личностно ориентированное общение, беспристрастное отношение к субъекту коммуникации, учет интересов собеседника на уроках иностранного языка. Формирование мотивационной готовности к изучению иностранного языка у учащихся наиболее эффективно осуществлять поэтапно, на протяжении всего периода обучения с помощью специально организованной работы, с учетом современных тенденций развития цифровизации в образовании. В связи с этим возникла необходимость построения алгоритма поэтапного формирования мотивационной готовности учащихся к изучению иностранного языка. В настоящей статье, автором проведен научный анализ и критическое осмысления реализации педагогических условий повышения мотивации на уроках иностранного языка.
Библиографические ссылки
Амир Хоссейни, Зохре Хейдари-Пур Мотивы выбора изучения иностранных языков и роль преподавателей в повышении мотивации учащихся // МНКО. 2019. №6 (79). С. 29.
Еналеева М.Ф., Хижняк И.М. Особенности процесса обучения естественных билингвов иностранному языку // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации. 2020. №XII. С. 12.
Жаковщикова А. А., Леонова Е. В. Способы повышения мотивации при обучении иностранному языку // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации. 2020. №XII. С. 11.
Мохова О.Л, Соколовская М.А., Башеров О.И. Проблема мотивации в обучении иностранному языку // АНИ: педагогика и психология. 2020. №1 (30). С. 21.
Похвальная Т.В. Лингвострановедческий аспект как средство повышения мотивации при обучении английскому языку в школе // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. 2019. №1. С. 42.
Сорокина Т.В. Интеграция ВЕБ-КВЕСТ технологии в организацию внеурочной деятельности по иностранному языку в основной школе // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. 2019. С. 13.
Фролова Т.П. Повышение мотивации при изучении иностранного языка путем ситуативно-тематической организации учебного материала // Проблемы современного образования. 2019. №1. С. 29.
Шевченко О.М. Формирование языковой и лингвистической компетенции в отечественной и зарубежной практике // Отечественная и зарубежная педагогика. 2020. №5 (71). С. 11.
Akhmetshin, Е.М Audiovisual aids application in the secondary-level vocational education establishments: efficiency analysis and assessment / E.M. Akhmetshin, R.R. Ibatullin, A.R. Gapsalamov, V.L. Vasilev & S.Y. Bakhvalov // International Journal of Educational Management, 2019. - № 33(2). – P. 20
Lyubyagina, O.A. Gradual formation of the high school students' motivational readiness for professional identity in the context of the subject-oriented instruction / O.A. Lyubyagina, R.K. Gilmeeva & N.S. Tuguz // Laplage Em Revista. -2020. – P. 256.