Применение игровых технологий на уроках как средство повышения учебной мотивации младшего школьника
DOI:
https://doi.org/10.25726/j8301-6880-1313-uКлючевые слова:
мотивация младших школьников, педагогические игры, игровая технология, дидактическая функция, организатор игры, условия использованияАннотация
В настоящее время образование играет важную роль, так как постоянно изменяющийся окружающий мир требует овладения всё новыми умениями и навыками. Основная цель школы это воспитание личности, готовой к самообразованию и к самостоятельному получению новых знаний, а также создание такой атмосферы учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания и новые идеи. Такая работа возможна только со школьниками, у которых есть достаточная учебная мотивация, а это означает, что формирование учебной мотивации может быть названо одной из центральных проблем образования. Актуальность данной темы связана и с тем, что в последнее время стремление к овладению новыми знаниями неуклонно снижается. Многие из учащихся теряют мотивацию к обучению ещё в начальной школе, поэтому современная школа испытывает насущную потребность в расширении методического потенциала. Этому может способствовать внедрение игровых технологий в учебно-воспитательный процесс. Цель исследования — определить особенности и условия применения игровых технологий на уроках с целью повышения мотивации к учению и развитию познавательного интереса младших школьников. Основное внимание уделяется выявлению и выделению специфических особенностей применения игровых технологий. Научная новизна заключается в изучении особенностей и описании условий использования игровых технологий для повышения мотивации. В результате выделены и охарактеризованы условия применения игры, а также характеристики деятельности учителя и его роль в организации игры.
Библиографические ссылки
Андронова О.С. Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе как средство реализации ФГОС: http://festival.1september.ru
Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М.: Просвещение, 1987. 334с.
Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. № 6. С. 62-77.
Денисова Т.А. Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в 5-м классе // Начальная школа плюс до и после. 2013. № 10. С. 67-72.
Дубровина И.В. Психология. М.: Изд. центр «Академия», 2011. 464с.
Ермолаева М.В. Психология развития. Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006. 376с.
Ивакина Г.Н. Мотивация младших школьников к учению. http://festival.1september.ru/articles/508424/
Игровые технологии в профессиональном образовании: методические рекомендации / Под ред. Т. С. Паниной. Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2007. 94с.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2008. 151с.
Михайленко Т.М. Игровые технологии как вид педагогических технологий // Педагогика: традиции и инновации: материалы международной научной конференции. Т.1. Челябинск: Два комсомольца. 2011. С. 145-168.
Носикова Я.Н. Развитие познавательной самостоятельности младшего школьника в условиях ФГОС // Начальная школа плюс до и после. 2014. № 2. С. 24-28.
Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т. 1. М.: Народное образование, 2005. 556 с.
Сидорова О.С. Игровые технологии в формировании социальной компетентности младших школьников на уроке иностранного языка // Наука и школа. 2014. №2. С. 90-93.
Усова А.П. Роль игры в воспитании детей / Под ред. А.В. Запорожца. С.: Просвещение, 1976. 96 с.
Цыброва И.О. Визуализация как средство развития учебных способностей в начальной школе // Информатика в школе. 2014. №10. С. 50-56.
Щукина Г.И. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении. М.: Просвещение, 1984. 34 с.
Эльконин Д.Б. Психология игры. 2-е изд. М.: Гуманитарный центр ВЛАДОС, 1999. 360с.