Использование информационных систем для оценки научной деятельности преподавателей вуза
DOI:
https://doi.org/10.25726/r6946-2540-3679-eКлючевые слова:
Цифровизация, образование, базы, библиометрияАннотация
В ходе всеобъемлющей цифровизации образования все больше растет интерес к оценке качества исследовательской деятельности научно-педагогических работников учреждений высшего образования, изучение возможностей открытых цифровых информационных систем, возникает вопрос определения показателей эффективности научных исследований для их оптимального представления в российском и международном образовательном пространстве. В исследованиях последних лет об отношении авторов к внедрению политики открытого доступа отмечаются перспективные тенденции и инициативы распространение исследований в открытом доступе и использования электронных журналов для распространения результатов научных исследований. Современные тенденции открытого доступа обусловили использование открытых наукометрических систем источниками данных для получения значений показателей оценивания исследовательской деятельности для самых влиятельных международных и российских рейтингов, что вызывает постоянный интерес руководства высших учебных заведений и обусловливает важность вопроса анализа результатов научной деятельности научных работников высших учебных заведений. Анализ исследований свидетельствует о положительном опыте использования открытых наукометрических и библиометрических баз в оценке
результатов исследовательской деятельности научно-педагогических работников заведения высшего образования. Среди открытых информационных систем для анализа результатов исследовательской деятельности ученых педагогических работников учеными выделяются: открытые наукометрические и библиометрические системы, цифровые институциональные репозитории, системы альтернативной метрики.
Библиографические ссылки
Abu-Al-Aish A., Love S. Factors influencing students’ acceptance of m-learning: An investigation in higher education // The International Review of Research in Open and Distance Learning. – 2013. – Vol. 14 (5). – P. 82–107. DOI: https://doi.org/10.19173/irrodl.v14i5.1631
Alfalah S. F. M. Perceptions toward adopting virtual reality as a teaching aid in information tech- nology // Education and Information Technologies. – 2018. – Vol. 23 (6). – P. 2633–2653. DOI: https://doi.org/10.1007/s10639-018-9734-2
Apuke O. D., Iyendo T. O. University students’ usage of the internet resources for research and learning: forms of access and perceptions of utility // Heliyon. – 2018. – Vol. 4 (12). – e01052. DOI: https://doi.org/10.1016/j.heliyon.2018.e01052
Cohen A., Soffer T. Academic Instruction in a Digital World: The Virtual TAU Case // Procedia
– Social and Behavioral Sciences. – 2015. – Vol. 177. – P. 9–16. DOI: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.02.322
Elphick M. The Impact of Embedded iPad Use on Student Perceptions of Their Digital Capabilities // Education Sciences. – 2018. – Vol. 8 (3). – P. 102. DOI: https://doi.org/10.3390/educsci8030102
Frydenberg M., Andone D. Enhancing and transforming global learning communities with aug- mented reality // Journal of Information Systems Education. – 2018. – Vol. 29 (1). – P. 37–44. URL: http://jise.org/Volume29/n1/JISEv29n1p37.html
Gardener S. K. Conceptualizing success in doctoral education: Perspectives of faculty in seven disciplines // The Review of Higher Education. – 2009. – Vol. 32 (3). – P. 383–406. DOI: https://doi.org/10.1353/rhe.0.0075
Harlen W. Inquiry-based learning in science and mathematics // Review of Science Mathematics and ICT Education. – 2013. – Vol. 7 (2). – P. 9–33. URL: http://grissh.gr/article/55213320d36a369b19000022
Hsu Y.-C. Exploring the Learning Motivation and Effectiveness of Applying Virtual Reality to High School Mathematics // Universal Journal of Educational Research. – 2020. – Vol. 8 (2). – P. 438–444. DOI: https://doi.org/10.13189/ujer.2020.080214
McCallin A., Nayar S. Postgraduate research supervision: A critical review of current practice // Teaching in Higher Education. – 2012. – Vol. 17 (1). – P. 63–74. DOI: https://doi.org/10.1080/13562517.2011.590979
Nejkovic V., Tosic M. Exploring factors for effective use of online information in SPOC within the engineering education // Computer Applications in Engineering Education. – 2018. – Vol. 26 (5). – P. 1457– 1469. DOI: https://doi.org/10.1002/cae.21991
Opriş I., Costinaş S., Ionescu C. S., Gogoaşe Nistoran D. E. Step-by-step augmented reality in power engineering education // Computer Applications in Engineering Education. – 2018. – Vol. 26 (5). – P. 1590–1602. DOI: https://doi.org/10.1002/cae.21969
Ortega-Sánchez D., Gómez-Trigueros I. M. Massive Open Online Courses in the Initial Training of Social Science Teachers: Experiences, Methodological Conceptions, and Technological Use for Sustainable Development // Sustainability. – 2019. – Vol. 11 (3). – P. 578. DOI: https://doi.org/10.3390/su11030578
Roumell E. A. L., Bolliger D. U. Experiences of Faculty with Doctoral Student Supervision in Programs Delivered via Distance // The Journal of Continuing Higher Education. – 2017. – Vol. 65 (2). – P. 82– 93. DOI: https://doi.org/10.1080/07377363.2017.1320179
Shepherd C. E., Bolliger D. U., Dousay T. A., Persichitte K. Preparing Teachers for Online Instruc-tion with a Graduate Certificate Program // TechTrends. – 2016. – Vol. 60. – P. 41–47. DOI: https://doi.org/10.1007/s11528-015-0015-2
Venkatesh V., Morris M. G., Davis G. B., Davis F. D. User acceptance of information technology: Toward a unified view // MIS Quarterly. – 2003. – Vol. 27 (3). – P. 425–478. DOI: https://doi.org/10.2307/30036540