Педагогическая практика в профессиональной подготовке студентов института педагогики и психологии
Ключевые слова:
педагогическое образование, педагогическая практика, студенты, виды педагогических практик.Аннотация
Современные социально-экономические условия диктуют новые подходы к качеству образования. Актуальным становится соответствие требований к уровню профессиональной компетенции выпускников педагогических вузов к требованиям профессионального стандарта педагога и потребностей отрасли образования, общества, государства в повышении качества подготовки будущих учителей начальных классов. В статье рассмотрены вопросы по подготовке учителей начальных классов, требования к уровню овладения профессиональными компетенциями студентов при прохождении педагогической практики. В основе статьи лежат такие материалы исследования, как Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями образования), Программа по практике студентов, отчёты и опросник практикантов, анализ открытых уроков и педагогических дневников.
Библиографические ссылки
Гребенев И. В., Чупрунов Е. В. Фундаментальная научная подготовка учителя как основа его профессиональной компетентности // Педагогика. 2010. Вып. 8. С. 65-69. Текст: электронный
Калмыков С. В. Подготовка педагогических кадров в университете // Педагогика. 2012. Вып. 8. С. 80-88. Текст: электронный
Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий. М.: Икар, 2009. 448 с.
Очиров Г.Д. Педагогическая практика в системе профессиональной подготовки учителя начальных классов // Вестник Бурятского гос. ун-та. 2015. Вып. 4. С. 22-27.
Педагогическая практика в начальной школе: у. пос.для студ. уч. зав. ср. проф. обр., об. по педагог. спец. Под редакцией Г.М. Коджаспировой, Л.В. Бориковой. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Академия, 2000. 272 с.
Серикова Е.М. Педагогическая практика как система подготовки будущего учителя в педагогическом институте П. Г. Шелапутина // Ученые записки НТГСПА. 2010. Педагогика. Нижний Тагил: Изд-во НТГСПА, 2010. С. 69-74.
Шмелева С. А. Модель профессиональной подготовки выпускника педагогического вуза // Вестник Томского гос. пед. ун-та. 2012. Вып. 5(120). С. 16-22.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)». Утвержден Приказом Минобрнауки России №125 от 22.02.2018 (ред. от 08.02.2021). (Зарегистрировано в Минюсте России 15 марта 2018 г. № 50358). 2018.
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Рубин А.Г., Тонких А.П. Элементы стохастики в начальной школе // Начальная школа плюс До и После. 2005. № 5. C.45-49.
Тонких А.П. Математика: уч. пос. для студ. фак. подг. учителей нач. кл., для студ. высш. учеб. зав., обуч. по спец. 031200 «Педагогика и методика начального образования». В 2-х кн. 2-е изд., испр. М.: Книжный дом Университет, 2008. 20 с.
Тонких А.П. Основы математической обработки информации: уч.-мет. пос. Брянск: Курсив, 2013. 224 с.
Тонких А.П. Интернет и его ресурсы для учителя начальных классов // Начальная школа плюс До и После. 2005. № 12. С. 1-5.
Тонких А П. Элементы стохастики в курсах математики факультетов подготовки учителей начальной школы // Начальная школа плюс До и После. 2003. № 4. С. 32-37.
Тонких А.П., Амяга Н.В. Формирование коммуникативной компетентности будущего учителя начальных классов средствами математики // Управление образованием: теория и практика. 2024. № 1-2. С. 82-88.
Фандина Н.А. Подготовка студентов к организации процесса самовоспитания младших школьников: специальность 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования»: дисс. … к. п. н. Брянск, 2003. 18 с.