Трудности, связанные с формированием грамматических навыков у учащихся при обучении английскому языку, и пути их преодоления

Авторы

  • Елизавета Владимировна Позднякова Государственный университет просвещения

DOI:

https://doi.org/10.25726/h2037-9942-9703-t

Ключевые слова:

английский язык, грамматика, грамматические упражнения, ЕГЭ, мотивация, ОГЭ, способности

Аннотация

Введение новых федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных образовательных программ оказало влияние на весь образовательный процесс. В статье рассматриваются вопросы преподавания английского языка обучающимся основной школы и отмечается роль грамматики при его изучении. Предпринята попытка определить уровень мотивации обучающихся к изучению английского языка в общем, а также к изучению грамматики, которая определяется как важный аспект при изучении английского языка. Автор отводит грамматике организующую роль при изучении английского языка и делает попытку выявить причины трудностей, с которыми сталкиваются обучающиеся в процессе работы над грамматическим материалом, и определить пути преодоления данных трудностей. Результаты анкетирования школьников позволили наглядно продемонстрировать, что именно изучение грамматического материала вызывает у учащихся больше всего сложностей, а это, в свою очередь, подчеркивает актуальность анализа проблем, связанных с изучением именно этого аспекта языка. Данные анкетирования также свидетельствуют о высокой роли мотивации при изучении английского языка. Обучающиеся, которые имеют положительное отношение к занятиям по английскому языку, в свою очередь имеют и положительную отметку по этому предмету. Результаты проведенного исследования позволяют сделать предположение о том, что учет мотивации обучающихся к изучению иностранного языка и грамматики, в частности, может способствовать более эффективному усвоению грамматического материала.

Библиографические ссылки

Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Современный словарь методических терминов и понятий: теория и практика обучения языкам. Курсы (RЯ): Фонд «Русский мир». М.: Русский язык, 2018. 493 с.

Аликулова Ш.А. О роли мотивации в обучении английскому языку // Наука и образование сегодня. 2019. № 2(37). С. 61-62.

Алферова Н.Г. Мотивация и ее роль при обучении иностранному языку // Социальнопедагогические вопросы образования и воспитания. Чебоксары: Среда, 2023. С. 100-102.

Асмоловская М.В. Интерактивные технологии развития мотивации к изучению иностранного языка у студентов непрофильных направлений подготовки: диссертация … к. пед. н. 13.00.01. Казань, 2020. 307 с.

Гальскова Н.Д. Теоретические основы образовательной политики в области подготовки учащихся по иностранным языкам (система школьного образования): дис. … д-ра пед. н. М., 1999. 477 с.

Краснопеева Т.О. Обучение иностранному языку студентов вуза на основе психометрического анализа и индивидуальных иноязычных образовательных траекторий: дис. … канд. пед. н. 13.00.02. Томск, 2019. 176 с.

Ларкина А.С. Методика формирования грамматических навыков речи обучающихся на основе индивидуальных учебных стратегий: английский язык, начальная школа: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. М., 2014. 228 с.

Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1959. 495 с.

Немов Р.С. Психологический словарь. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2007. 560 с.

Никитенко З.Н. Методическая система овладения иностранным языком на начальной ступени школьного образования: дис. …. д-ра пед. н: 13.00.02. М., 2014. 427 с.

Носова О.И. Особенности обучения английскому языку в 8-9 классах общеобразовательных учреждений на основе принципа дифференциации: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. Ростов н/Д., 2019. 228 с.

Прибыльнова Е.М. Обучение грамматической стороне иноязычной речи на основе дифференцированного подхода к учащимся (основная школа, английский язык): дис. канд. пед. наук: 13.00.02. М/, 2019. 185 с.

Хохлова Л.А. Психофизиологические предпосылки способностей к овладению иностранными языками: дис. … д-ра психол. наук: 19.00.02. М., 2017. 326 с.

Щерба Л.В. Преподавание языков в школе: Общие вопросы методики: учеб. пос. для студ. филол. фак. 3-е изд., испр. и доп. СПб.: Филологический факультет СПбГУ; Издательский центр «Академия», 2003. 160 с.

Юзбашева Э.Г. Методика обучения студентов грамматическим средствам общения на основе реализации иноязычных Интернет-проектов: английский язык, языковой факультет: дис. … канд. пед. наук. Тамбов, 2023. 228 с.

Carroll J.B. The prediction of success in intensive foreign language training // Training research in education. Pittsburgh: University of Pittsburgh Press, 1962. pp. 87-136.

He Q., Oltra-Massuet I. An experimental study on grammatical sensitivity and production competence in chinese and spanish EFL learners and its implications on EFL teaching methods // Frontiers in Psychology. 2023. Т. 14. pp. 875-1096.

Sami Ali Nasr Al-wossabi. Advancing motivation and aptitude research in relation to teachers' practices and successful L2 learning outcomes // Theory and practice in language studies. Vol. 12. 2022. № 12. рр. 2605-2613.

Загрузки

Опубликован

2024-03-30

Как цитировать

1.
Позднякова ЕВ. Трудности, связанные с формированием грамматических навыков у учащихся при обучении английскому языку, и пути их преодоления. УО [Интернет]. 30 март 2024 г. [цитируется по 23 ноябрь 2024 г.];14(3-2):150–158. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1451

Выпуск

Раздел

НОВЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИКЕ