Обеспечение методической поддержки современного качества дошкольного образования

Авторы

  • Владимир Львович Кабанов Институт развития, здоровья и адаптации ребенка
  • Елена Николаевна Приступа Институт развития, здоровья и адаптации ребенка

DOI:

https://doi.org/10.25726/m4752-1678-9618-t

Ключевые слова:

дошкольное образование, качество образования, педагог, методическая поддержка, научно-методическое сопровождение

Аннотация

В данной статье осуществляется глубинный анализ механизмов методической поддержки, необходимых для обеспечения высокого стандарта качества в дошкольном образовании. Проанализированы ключевые аспекты системы мониторинга качества этого вида образования и выявлены проблемы, которые данная система целится решить. Подчеркивается важность научнометодического сопровождения педагогических работников дошкольных учреждений в целях повышения их профессиональной подготовки и, как следствие, улучшения качества предоставляемого образования. Научно-методическое сопровождение должно осуществляться методистами или старшими воспитателями, задачей которых является акцентирование и развитие профессиональных сильных сторон педагогов, а также минимизация и устранение возможных профессиональных недостатков. Основная цель такого сопровождения заключается в предоставлении педагогам индивидуализированной практической помощи, что нацелено на повышение их профессионального мастерства и совершенствование педагогического процесса, что в свою очередь способствует улучшению качества дошкольного образования. Ключевым элементом в улучшении качества дошкольного образования является подготовка высококвалифицированных специалистов и их всестороннее научно-методическое сопровождение. Это требует создания сетевого взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса, модернизации материально-технической базы учебных заведений, развития профессиональных компетенций педагогов с учетом требований цифровой трансформации и эффективной организации образовательного пространства. Также необходимо обеспечить педагогам оперативную методическую поддержку для минимизации профессиональных рисков.

Библиографические ссылки

Гогоберидзе А.Г., Изотова Е.И., Езопова С.А., Новицкая В.А. Концепция развития дошкольного образования до 2030 года: задачи и инструменты реализации в условиях единого образовательного пространства // Современное дошкольное образование. 2023. № 4(118). С. 22-34.

Грязнова Е.В. Организация профессиональной поддержки педагогов дошкольного образования: актуальные подходы и решения // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. Т. 9. № 2(31). С. 170-172.

Грязнова Е.В., Козлова Т.А., Тихоненко Ю.В., Курочкина Т.В. Дошкольное образование: проблемы в современной России // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. Т. 9. № 2(31). С. 118-120.

Иванникова М.В., Акишева М.А. Методическое сопровождение педагогов дошкольных образовательных учреждений как залог повышения качества образования дошкольников // Январские педагогические чтения. 2023. № 9(21). С. 116-122.

Иванова Н.В. Комплексное научно-методическое сопровождение специалистов системы дошкольного образования по обеспечению образовательной деятельности в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования // Вестник педагогических наук. 2022. № 5. С. 45-50.

Кабанов В.Л., Шамрова Д.П., Арчакова Т.О., Гарифулина Э.Ш. Исторические предпосылки формирования института права в сфере детства. «Голос» ребенка: участие детей в принятии решений, касающихся их благополучия. М.: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. С.48-51

Майданкина Н.Ю. Научно-методическое сопровождение воспитателя в области оценки качества дошкольного образования // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 4(65). С. 334-340.

Михалева О.С., Колмогорова Т.В. Мониторинг качества дошкольного образования: опыт работы в регионе // Наука и практика в образовании: электронный научный журнал. 2023. Т. 4. № 3. С. 119-124.

Мониторинг качества дошкольного образования поможет детским садам разработать программы развития // Российское образование. 2020.

Мониторинг качества дошкольного образования Российской федерации. МКДО 2023.

Островская Е.В., Скавычева Е.Н. Проблемы дошкольного образования в современном мире // Актуальные проблемы педагогики и психологии. 2023. Т. 4. № 4. С. 28-38.

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 2013.

Приступа Е.Н. Современная культура образования // Христианство, искусство, образование: диалог культур, традиции и современность: мат. Междунар. науч.-прак. конф.и в рамках XIX Междунар. науч.-обр. Знаменских чтений «Христианские основы российской цивилизации в противостоянии секулярному началу современного мира» (14-15 марта 2023 г., Курск). Курск: Курский государственный университет, 2023. С. 41-43.

Саитбаева Э.Р., Крисковец Т.Н., Сидорова В.О. Модель совершенствования системы оценки качества дошкольного образования // Вестник Оренбургского государственного университета. 2021. № 3(231). С. 106-113.

Загрузки

Опубликован

2024-07-17

Как цитировать

1.
Кабанов ВЛ, Приступа ЕН. Обеспечение методической поддержки современного качества дошкольного образования. УО [Интернет]. 17 июль 2024 г. [цитируется по 18 июль 2024 г.];14(3-2):65–70. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1439

Выпуск

Раздел

ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА