Особенности профессиональной подготовки студентов факультетов физической культуры и спорта заочной формы обучения
DOI:
https://doi.org/10.25726/c3397-2899-4088-oКлючевые слова:
профессиональная подготовка, физическая культура, специалист по физической культуре, студенты, бакалавриат, форма обученияАннотация
Данная статья посвящена анализу содержания профессиональной деятельности и структуры профессиональной компетентности педагога по физической культуре и спорту. Рассматриваются особенности организации профессиональной подготовки педагога физической культуры и спорта. Выявлены организационно-методические особенности заочной формы обучения и перспективы её развития. Представлены результаты анкетирования профессорско-преподавательского состава и студентов очного и заочного отделений института физической культуры и спорта. В ходе исследования были проанализированы экзаменационные ведомости по профилирующим учебным дисциплинам и видам работ, что позволило провести сравнительный анализ подготовки студентов-выпускников института физической культуры и спорта Томского государственного педагогического университета (ИФКС ТГПУ) очной и заочной форм обучения. Разработаны практические рекомендации по совершенствованию профессиональной подготовки студентов факультетов (институтов) физической культуры и спорта заочной формы обучения, обучающихся по программам бакалавриата, которые учитывают выявленные особенностей профессиональной подготовки и могут быть внедрены в учебный процесс факультетов (институтов) физической культуры и спорта, что позволит устранить недостатки («пробелы») в профессиональной подготовленности студентов-заочников. Для правильного формирования перечня профессиональных компетенций, которые должны быть сформированы у студента в период обучения в вузе, авторы проанализировали структуру и основное содержание профессиональной деятельности.
Библиографические ссылки
Бурдова Е.В., Галимзянова А.Р., Иванова А.А. Проблемы и пути решения внедрения федерального образовательного стандарта третьего поколения для заочной формы обучения // Cyberleninka. 2013. С. 205-208.
Волошина О.Б. Формирование заочного педагогического образования и его влияние на подготовку кадров // Cyberleninka. 2012. С. 1-4.
Деркач А.А., Исаев А.А. Творчество тренера. Предисл. Я.А. Пономарева, В.П. Филина, С.М. Вайцеховского. М.: Физкультура и спорт, 1982. 239 с.
Железняк Ю.Д., Минбулатов В.М. Теория и методика обучения предмету «Физическая куль-тура»: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 272 с.
Кралевич И.Н., Ковальчук И.Н., Иваненко Л.А. Заочная форма обучения: от количества – к качеству // Cyberleninka. 2016. С. 1-5.
Малькова Т.В. К вопросу об эволюции системы заочного обучения в Российской Федерации в контексте задач развития открытого образования: исторический опыт 1980-2000-х годов // Cyberleninka. 2010. С. 1-9.
Паначев В.Д. Черных В.Ю. Заочное обучение в свете социологии образования // Cyberleninka. 2013. С. 76-78.
Петунин О.В. Теоретические основы подготовки студентов к профессиональной деятельности учителя физической культуры. Диссертация на соискание ученой степени доктора наук. Воронеж, 1994. 260 с.
Пилоян Р.А. Деятельностный подход при подготовке специалистов в сфере физической культуры // Теория и практика физической культуры, 1996. № 8. С. 5-9.
Платонов В.Н., Долгов А.Я. К вопросу о совершенствовании профессионального образования на факультетах физической культуры // Проблемы повышения качества подготовки преподавателя физической культуры (тезисы докладов межвузовской научно-практической конференции, посвященной 30-летию основания факультета физической культуры), Барнаул, 1995 с. 21.
Староверова Н.А. Проблемы заочного обучения в сфере профессионального образования // Cyberleninka. 2012. С. 237-239.
Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 480 с.