Разработка технологии вокального обучения китайских студентов в российских музыкально-педагогических вузах

Авторы

  • Се Сянкэ Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

DOI:

https://doi.org/10.25726/p4269-0761-9855-w

Ключевые слова:

технологии вокального обучения, китайские студенты, российский музыкально-педагогический вуз

Аннотация

В статье проанализирован подход в разработке технологии вокального обучения китайских студентов, обучающихся в российском музыкально-педагогическом вузе, разработанного в опоре на мировой опыт обучения вокальному искусству, а также с учетом особенностей культуры, мировоззрения, склада менталитета и самобытных национальных музыкально-художественных ценностях представленного контингента обучающихся. Методологической базой для разработки технологии вокального обучения явились: базовые методы русской (советской, российской) системы вокального обучения; принципы обучения вокалу в западноевропейской и мировой практике; религиозно-философская основа и художественно-эстетические критерии вокального искусства в Китае; современные исследования уровня вокальной и музыкальной подготовки китайской студенческой молодежи, обучающейся в российских и китайских ВУЗах; принципы вокального обучения в традициях национальной китайской школы пения и педагогической деятельности выдающихся китайских оперных певцов; принципы педагогики вокального обучения, представленные в научных исследованиях современных китайских ученых – аспирантов российских ВУЗов. Технологии моделирования психоэмоционального состояния (взаимодействие физиологического и технического аспектов звукообразования). Данная технология базируется на методических подходах В.И. Юшманова и Чжоу Сяоянь, но с учетом особенностей применения восточных энергетических практик (заземление, центрирование, дыхание).

Библиографические ссылки

Ван Дунмэй, Пэй Цзяфань. Развитие певческих способностей в классе вокальной подготовки на основе различных методик // Инновации в отраслях народного хозяйства как фактор решения социально-экономических проблем современности: сб. докладов и материалов VIII Международной научно-практической конференции. М.: Институт непрерывного образования, 2018. С. 231-235.

Крылов Д.А. Проектно-технологическая культура педагога: факторы актуализации, сущность феномена, концептуальные идеи и возможности модели реализации // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 2-2. С. 334 –341.

Лу Хуачжао. Педагогические условия развития вокально-исполнительского потенциала китайских студентов в образовательном процессе вуза: автореф. дис. к.п.н.: 13.00.08. Воронеж, 2018. 24 с.

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. Под ред. Л. Скворцова. М.: Оникс, Мир и образование. 2012. 717 с.

Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. Москва, 2005. 245 с.

Се Сянкэ. Психоэмоциональный фактор воспитания вокалиста в педагогической концепции Чжоу Сяоянь // Международный научно-исследовательский журнал. 2021. № 12-3 (114). С. 112-115.

У Линьсян. Развитие исполнительской культуры студентов-вокалистов в вузе: дис. к.п.н.: 13.00.08, М., 2010. 213 с.

Чернова Л.В. Теория и практика развития речевой и вокальной культуры учителя музыки. Екатеринбург, 2016. С. 78.

Загрузки

Опубликован

2023-11-30

Как цитировать

1.
Сянкэ С. Разработка технологии вокального обучения китайских студентов в российских музыкально-педагогических вузах. УО [Интернет]. 30 ноябрь 2023 г. [цитируется по 1 июль 2024 г.];13(11-2):259-63. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1191

Выпуск

Раздел

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ