Целостность и инновационность китайской нарративной системы с точки зрения культурной уверенности в себе в контексте высшего образования

Авторы

  • Хэ Бин Хэйхэский университет
  • Хо Юэ Хэйхэский университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/z8004-2655-0491-y

Ключевые слова:

культурная уверенность, китайская нарративная система, высшее образование, инновационность, традиционализм, квантитативный анализ, качественный анализ, междисциплинарность, эпистемология

Аннотация

В контексте акселерации глобализационных процессов и культурной дивергенции, нарративная система китайского образования демонстрирует уникальную синергию традиционализма и инновационности. Она не только служит амплуа эпистемологического фундамента, но и отражает феномен культурной уверенности в себе. Статья анализирует этот комплексный механизм, акцентуируя внимание на его аспектах в контексте высшего образования. В качестве методологической базы применяются квантитативный и качественный анализ данных, взятых из 134 китайских учебных заведений, представленных в рейтинге QS World University Rankings 2021, и 256 научных публикаций в базах данных Scopus и WoS за период с 2015 по 2020 годы. Данный исследовательский взгляд на китайскую нарративную систему высшего образования стремится к детализированной интеграции междисциплинарных знаний в рамках культурологии, педагогики, и социологии. Исследование нарративной системы китайского высшего образования можно разбить на несколько основных димензий: культурную, инновационную и традициональную. Взаимосвязь между целостностью и инновационностью китайской нарративной системы в контексте высшего образования представляет собой многогранный исследовательский объект, диссекция которого приводит к нескольким ключевым наблюдениям. Прежде всего, эта связь заслуживает внимания с точки зрения культурной уверенности.

Библиографические ссылки

Ганшин В.Г. Роль Интернета в процессе формирования гражданского общества в КНР // Проблемы Дальнего Востока. 2010. № 4 С. 84-92.

Го Т. Исследование семантического порядка слов русского языка с точки зрения программки. Магистерская дипломная работа. Харбин, 2015.

Лексютина Я.В. Политика китайского руководства в вопросах контроля и регулирования Интернета // Общество и государство в Китае. 2015. № 17-1. С. 28-37.

Ноздрина Л.А. Интерпретация художественного текста. Поэтика грамматических категорий: учеб. пособие для лингвистических вузов и факультетов. М., Дрофа, 2009. 252 с.

Родионов А. А., Власова Н. Н., Егоров И. А. Много добра, мало зла. Китайская проза конца XX - начала XXI века: Пер. с кит. яз. СПб.: Институт Конфуция в СПбГУ, КАРО, 2013. 464 с.

Родионов А.А., Спешнев Н.А. Сорок третья страница. Китайская проза XXI века: Пер. с кит. яз. СПб.: КАРО, 2011. 432 с.

Самарская Е.Г. Автобиографическое представление как репрезентант личности персонажа в художественном тексте: Дис. канд. филол. наук. Краснодар, 2008. 26 с.

Семенова Н.К. Неправительственные организации КНР - ростки демократии // Синхайская революция и республиканский Китай - век революций, эволюции и модернизации: сборник статей. М.: Институт востоковедения РАН, 2013. С. 209-222.

Сюй Кунь. Кухня // Современная китайская проза. Багровое облако: антология, составленная Союзом китайских писателей. М.: АСТ; СПб.: Астрель. СПб, 2007. С. 399-425.

Тянь Хунмин. Описание Китая в произведениях Бориса Акунина: историческое повествование и культурная память // Сравнительное литературоведение в Китае. 2018. № 3. С. 132-144.

Хамицева С.Ф. Концепция теории актуального членения // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. Москва, 2015; № 3-1: С. 272 - 275.

Чэнь Г. Актуальное членение и порядок слов в двухсоставном повествовательном предложении. Харбин: Издательство Харбинского технологического университета, 2007.

Gustafsson K. Chinese collective memory on the Internet: Remembering the Great Famine in online encyclopaedias // Memory Studies. 2019. № 12 (2). P. 184-197.

Han E.L. Journalism and mnemonic practices in Chinese social media: Remembering catastrophic events on Weibo // Memory Studies. 2017. DOI: https://doi.org/10.1177/1750698017714833

Li H.S. Spoof Videos: Entertainment and Alternative Memory in China // Entertainment Values. Palgrave Macmillan, London, 2017. P. 179-194.

Wang Y. Contesting the past on the Chinese Internet: Han-centrism and mnemonic practices // Memory Studies. 2019. DOI: https://doi.org/10.1177/1750698019875996

Wu X. Discursive strategies of resistance on Weibo: A case study of the 2015 Tianjin explosions in China // Discourse, context & media. 2018. Т. 26. P. 64-73.

Загрузки

Опубликован

2023-11-15

Как цитировать

1.
Бин Х, Юэ Х. Целостность и инновационность китайской нарративной системы с точки зрения культурной уверенности в себе в контексте высшего образования. УО [Интернет]. 15 ноябрь 2023 г. [цитируется по 1 ноябрь 2024 г.];13(11-1):250-7. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1162

Выпуск

Раздел

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ