Специфика формирования лексических умений у детей-билингвов

Авторы

  • Марина Гурманаевна Хасиева СОШ ст. Петропавловская Грозненского муниципального района

DOI:

https://doi.org/10.25726/u9649-9272-1719-e

Ключевые слова:

билингвизм, билингвальная среда, билингвы, монолингвы, интерференция, когнитивные основы, лексические умения, электронные ресурсы

Аннотация

Статья посвящена феномену билингвизма - который считается одним из самых исследуемых явлений современности. Учитывая состояние современного общества, возросшие потребности международного общения, проблемы взаимодействия языка и культуры, важность поликультурного и би/полилингвального развития языковой личности, особое внимание уделяется проблемам билингвизма, а именно обучению иностранному языку в билингвальной образовательной среде. владение двумя языками может повысить культурную осведомленность и эмпатию. Изучение нового языка открывает двери к новым культурам, традициям и взглядам. У двуязычных учащихся есть возможность учиться за границей, а также участвовать в программах обмена за рубежом. В данной статье рассматриваются особенности обучения лексике английского языка. Автором предлагаются примеры заданий по введению и закреплению новых лексических единиц, кроме того, приводятся некоторые методические рекомендации по формированию лексических умений в изучаемом иностранном языке у детей-билингвов. Современный педагог должен владеть инновационными педагогическими технологиями, включая информационно-коммуникационными и умело применять их процессе обучения иностранному языку, в частности, формирования лексических умений с учетом билингвальной образовательной среды и при этом пользоваться многочисленными преимуществами двуязычия.

Библиографические ссылки

Абдукадырова Т.Т. Русско-чеченский билингвизм в средней школе // Вестник Чеченского института повышения квалификации работников образования «Геланча» (ежеквартальный республиканский научно - методический журнал). 2007. № 2. С. 44.

Авронин В.А. Двуязычие и школа // Проблемы двуязычия и многоязычия. М.: Наука, 1972. С. 49-62.

Бертагаев Т.А. Билингвизм и его разновидности в системе употребления // Проблемы двуязычия и многоязычия. М.: Наука, 1972. С. 82-88.

Емельянова Я.Б. Различные подходы к оценке влияния билингвизма на интеллектуальное развитие личности // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2019. № 2. С. 91-102.

Иванова М.В. Древнерусская агиография конца XIV-XV веков как источник истории русского литературного языка // Вопросы языкознания. 1998. № 2. С. 79-88.

Хамраева Е.А. Теория и методика обучения детей-билингвов. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. 156 с.

Загрузки

Опубликован

2023-10-15

Как цитировать

1.
Хасиева МГ. Специфика формирования лексических умений у детей-билингвов. УО [Интернет]. 15 октябрь 2023 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];13(10-2):12-7. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1103

Выпуск

Раздел

ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ