Актуальные проблемы обучения дизайн-проектированию
DOI:
https://doi.org/10.25726/k2981-9367-6232-uКлючевые слова:
дизайн, конкурентоспособность, концепция, проектирование, замысел, шаблон, рынокАннотация
В условиях динамичных изменений цели и содержание обучения дизайн-проектированию требует непрерывного пересмотра. На это влияет большое количество конъюнктурных факторов. Целью статьи является анализ актуальных проблем обучения дизайн-проектированию. Достоверность полученных результатов исследования обеспечивается теоретическим анализом научной литературы. Установлено, что основная цель подготовки дизайнера – формирование мышления, позволяющего выйти за границы проектируемого объекта и понять его практическую полезность. Решение этой задачи требует согласования приоритетов рынка с целями российского образования. Делается вывод о том, что в современных условиях приоритет подготовки дизайнеров отдается изучению цифровых технологий и формированию бизнес-компетенций. Целью статьи является анализ актуальных проблем обучения дизайн-проектированию. Достоверность полученных результатов исследования обеспечивается теоретическим анализом научной литературы. Так, например, Н.А. Ковешникова считает, что в современных условиях при подготовке дизайнеров следует ориентироваться в большей степени не на практические навыки как ведущую цель обучения, а на формирование дизайнерского мышления, позволяющего выйти за границы материального производства, на другой уровень, позволяющий соотносить его границы с рынком. Отсюда меняется система требований к профессиональным качествам будущего дизайнера.
Библиографические ссылки
Барышева М.Э., Марченко М.Н. Проблемы дизайн-образования в профильных учебных заведениях // Современные проблемы науки и образования. 2022. №3.
Габуния Л.М., Б3арциц Р.Ч. Методическая основа обучения студентов бакалавриата проектированию в графическом дизайне в условиях дистанционного обучения (на примере студентов кафедры изобразительного искусства и дизайна Абхазского государственного университета) // Педагогика и психология образования. 2022. №2. С.61-73.
Гофман А.Б. Мода и люди : новая теория моды и мод. поведения. 3-е изд., доп. М.: Питер, 2004. 208 с.
Ковешникова Н.А. Актуальные проблемы дизайн-образования в контексте современной теории и практики дизайна // Вестник Тамбовского университета. 2011. №4. С.151-155.
Магомедова Д.С., Шапиева Ж.М. Применение нейронной сети NVIDIA GAUGAN в задачах ландшафтного дизайна // Форум молодых ученых. 2021. №8 (60). URL: https://www.forum-nauka.ru/8-60-2021
Новикова Я.В. Пропедевтический подход к многоуровневой подготовке дизайнеров // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. 2008. №48. С.40-43.
Титова М.А., Громов А.Ю. Генеративный дизайн на основе оптимизации топологии с использованием глубокого обучения // Известия Тульского государственного университета. 2022. №2. С.246-248.
Ширинова С., Михайлов Е. В чем проблемы дизайн-образования в России? Отвечают дизайнеры / Афиша.Daily. URL: https://daily.afisha.ru/brain/9278-v-chem-problemy-dizayn-obrazovaniya-v-rossii-otvechayut-dizaynery/
Donald A. Schon Рефлексивный практик: как профессионалы мыслят в действии 1-е издание, Kindle Edition. 2008. 374 с.
Rittel Horst W.J. “Second-generation design methods.” N.Y. (1984). Pp. 317-327.