Возможности средств дополненной реальности для изучения физиологического материала в школьной биологии
DOI:
https://doi.org/10.25726/i2925-4452-1020-hКлючевые слова:
деятельность, технические средства, компьютерные технологии, знания, мотивацияАннотация
В настоящее время имеется необходимость в повышении качества предметной подготовки обучающихся. Информационные технологии на современном этапе играют в обозначенном вопросе ключевую роль. Использование информации в разных сферах деятельности подразумевает под собой всеобщую информатизацию современного общества, что приводит к постепенному становлению новой системы образования. Следствием этого выступает существенное изменение педагогической теории и практики, т.к. учителя начинают применять разные технологии обучения и использовать актуальные на данный момент времени технические возможности. Ставшие неотъемлемой составляющей частью образовательного процесса компьютерные и информационные технологии значительно повышают продуктивность занятий. В противовес обычным техническим средствам обучения, компьютерные технологии дают возможность обучающимся изучить большее количество учебного материала, а также собственными силами получать новые знания. Современные компьютерные технологии помогают развивать и мотивировать творческие и интеллектуальные способности, работая при этом с разнообразными источниками информации. Совместная деятельность учителя и обучающихся составляет основу образовательной технологии. Использование текущих информационных технологий предоставляет возможность обучающимся формировать мотивацию к познавательной деятельности.
Библиографические ссылки
Арбузова Е.Н., Опарин Р.В. Инновационные технологии в преподавании биологии : учебное пособие для вузов. Москва: Издательство Юрайт, 2023. 242 с.
Иванилова И.В., Юркевич Е.В., Клюкова Л.Н. Механизмы использования технологий дополненной реальности в образовании // Современное педагогическое образование. 2020. № 1. С. 84- 89.
Катренко М.В., Куликова Т.А., Поддубная Н.А., Журавлева Ю.И. Цифровые технологии в образовательном процессе по физической культуре // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2023. № 2(95). С. 222-232. DOI 10.37493/2307-907X.2023.2.26.
Коровников А.Л., Люев Т.Х. Преподавание криминалистики в контексте инновационной педагогики // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 77-4. С. 124-126.
Лабзина П.Г., Меньшенина С.Г. Междисциплинарное взаимодействие как условие развития гибких навыков студентов вуза // Вестник Мининского университета. 2021. Т. 9. № 2(35). DOI 10.26795/2307-1281-2021-9-2-2.
Маркова О.И., Тикунов В.С. Новые технологии для современной геоинформатики // ИнтерКарто. ИнтерГИС. 2022. Т. 28. № 1. С. 5-34. DOI 10.35595/2414-9179-2022-1-28-5-34.
Мусаева Т.В., Ураго А.А. Дополненная реальность в проведении занятий по инженерным техническим дисциплинам проектирования Ураго // Геометрия и графика. 2021. Т. 9. № 2. С. 46-55. DOI 10.12737/2308-4898-2021-9-2-46-55. – EDN ZZUYKJ.
Новиков М.Ю. Возможности применения мобильных технологий в школьном курсе информатики // Педагогическое образование в России. 2017. № 6. С. 98-105. DOI 10.26170/po17-06-13.
Попечителев Е.П., Буров А.Ю. Синтетическая обучающая среда: особенности проектирования Е // Информационные технологии и средства обучения. 2018. Т. 66. № 4. С. 1-13.
Скачкова Н.В. Использование цифровой дидактики в профессиональном образовании // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2022. № 5(223). С. 28-37. –OI 10.23951/1609-624X-2022-5-28-37.
Тонких А.П., Прядехо А.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в процессе подготовки будущего учителя начальных классов // Современное педагогическое образование. 2019. № 3. С. 221-224.
The usage of augmented reality technology tools as an important condition for the training of specialists in the field of culture / D.A. Shabalina, E.V. Soboleva, Z.V. Shilova [et al.] // Perspectives of Science and Education. 2023. No. 1(61). P. 537-553. DOI 10.32744/pse.2023.1.32.