Педагогический инструментарий формирования патриотизма обучающихся в физкультурноспортивной среде

Авторы

  • Владислав Витальевич Шульгин школа спорта, физического развития и здорового образа жизни; старший преподаватель кафедры спортивных игр и адаптивной физической культуры Астраханский государственный университет имени В.Н. Татищева

DOI:

https://doi.org/10.25726/x5261-5365-4708-q

Ключевые слова:

патриотизм, физкультурно-спортивная среда, педагогический инструментарий, воспитание, обучающиеся

Аннотация

Формирование патриотизма у обучающихся является одной из главных задач современного образования. В настоящее время, формирование патриотических чувств и гражданской позиции становится все более актуальным в современном обществе. Физическая культура и спорт являются важными средствами для достижения этой цели, так как они позволяют не только развивать физические качества человека, но и формировать его мировоззрение и общественные убеждения. Физкультурные вузы, которые занимаются подготовкой специалистов в области физической культуры и спорта, имеют особую роль в формировании патриотических чувств у студентов. В рамках учебного процесса, они могут использовать различные педагогические инструменты и методы для развития гражданской позиции и национальной идентичности у своих студентов. Цель данной статьи заключается в описании педагогического инструментария формирования патриотизма обучающихся в условиях физкультурного вуза. В рамках этой статьи будет рассмотрено, какие функции выполняет формирование патриотизма в физкультурно-спортивной среде, как это влияет на студентов и какие методы могут быть использованы для формирования патриотических чувств у студентов физкультурных вузов. Патриотизм является многогранным явлением и его формирование не может быть достигнуто только через физическую культуру и спорт. Однако, физкультурные вузы имеют значительный потенциал для развития патриотизма у своих студентов и могут сделать важный вклад в общественную жизнь и развитие своей страны.

Библиографические ссылки

Горев В.Д., Кисляк А.А. Патриотическое воспитание студентов в современных условиях // Теория и практика военного образования в гражданских вузах: педагогический поиск. Екатеринбург, 2020. C. 235-242.

Гусейнова И.А., Амелькин С.А. Проектный подход к организации образовательной и воспитательной деятельности в вузе (опыт МГЛУ) // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2021. № 2 (839). С. 11-25.

Виноградов А.В., Суховецкая Е.Ю., Хомяков И.Д. Формирование системы нравственнопатриотических ценностей у будущих офицеров войск национальной гвардии Российской Федерации // Вестник академии военных наук. 2017. № 1. С. 106-110.

Каплунович И.Я., Каплунович С.М. Психологические закономерности формирования чувства патриотизма // Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 9 (1). С. 41- 45.

Кондрашова Д.О. К вопросу об организации эффективного воспитательного процесса в современном вузе // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2022. № 2 (843). С. 79-83.

Кострулева И.В., Сиволобова Н.А. Молодое поколение XXI века: Актуальные проблемы патриотического воспитания студентов // Гуманитарные и социальные науки. 2012. № 5. С. 291-298.

Крившенко Л.П., Юркина Л.В. Педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2018.

Минуллина Э.И. Содержательный и методологический анализ процесса гражданскопатриотического воспитания курсантов МВД: проблематика исследования // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №62 (2). С. 178-181.

Нефедова А.С. Патриотическое воспитание студентов в современном вузе // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия «Педагогические науки». 2018. № 5. С. 71-76.

Нурекеева А.Б., Кудинова И.Б., Гаврилушкин С.А. Кластерная модель патриотичности студентов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Психология и педагогика». 2015. № 4. С. 27-34.

Сахаров И.Ю. Современные тенденции патриотического воспитания // Академическая публицистика. 2020. №9. С. 200-203

Суменков И.А. Критерии сформированности патриотизма и гражданственности у студентов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: «Акмеология образования. Психология развития». 2019. № 3. С. 278-283.

Юдина А.М., Пронина А.А. Психолого-педагогический подход к исследованию социальной активности молодежи // Перспективы науки. 2020; № 4 (127): 216 220.

Яроцкая Л.В. Стратегия формирования профессиональной личности в современной образовательной ситуации // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2017. № 4 (775). С. 33-50.

Загрузки

Опубликован

2023-04-15

Как цитировать

1.
Шульгин ВВ. Педагогический инструментарий формирования патриотизма обучающихся в физкультурноспортивной среде. УО [Интернет]. 15 апрель 2023 г. [цитируется по 3 июль 2024 г.];13(4):91-9. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/850