Работа над звуком, интонацией и техникой при игре на кларнете в образовательном процессе

Авторы

  • Пан Жуйци Санкт-Петербургский государственный университет культуры

DOI:

https://doi.org/10.25726/m5790-2804-6582-l

Ключевые слова:

образовательный процесс, музыкальное образование, обучение игре на кларнете, интонация, звук, техника игры на кларнете

Аннотация

В рамках данной статьи автор поднимает проблематику работы над звуком, интонацией и техникой при игре на кларнете в образовательном процессе. Автор подчеркивает важность и значимость указанной темы. В ходе исследования автор приходит к выводу, что работа над звуком, интонацией и техникой при игре на кларнете является ключевой частью образовательного процесса. Для достижения высоких результатов в игре на кларнете необходимо обратить внимание на ряд важных аспектов, включая правильное дыхание, осанку игрока, артикуляцию и атаку звуков, контроль над интонацией и динамикой звучания, а также овладение техниками игры на высоких скоростях. Педагог может проводить различные упражнения и техники, которые помогут ученикам улучшить каждый из этих аспектов и достичь наилучших результатов в игре на кларнете. Для контроля над интонацией и динамикой звучания используются специальные упражнения по строю, громкости и расстановке акцентов. Педагог может обеспечить индивидуальную помощь и коррекцию каждому ученику при развитии его техники игры, а также использовать различные звуковые упражнения для улучшения качества звучания и точности игры на кларнете. Непрерывный и систематический труд в процессе обучения является ключевым фактором для достижения высоких результатов на кларнете. Регулярные занятия, участие в музыкальных мероприятиях и игра в ансамбле помогут развивать музыкальные способности учеников и обогащать их опыт в области игры на кларнете.

Библиографические ссылки

Брюханов Г.В. Формирование навыков игры на кларнете на раннем этапе обучения учашихся // В сборнике: Образование XXI века: подходы, технологии, методики. Сборник научных статей Международной научно-практической конференции. В 2-х томах. Отв. редактор Г.М. Федосимов. Курган, 2022. С. 231-235.

Бучнев А.А. Устранение интонационных неточностей кларнета // В сборнике: Актуальные вопросы исполнительства и методики обучения игре на духовых и ударных инструментах: традиции и инновации. Материалы Всероссийской межвузовской научно-методической конференции. К 140-летию со дня рождения основоположника военно-дирижерского образования, профессора Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского Владислава Михайловича Блажевича. Москва, 2021. С. 19-26.

Джиоев С.Л. Образование звука духовых инструментов: генерация, резонанс, свойства // В сборнике: Актуальные вопросы исполнительства и методики обучения игре на духовых и ударных инструментах. Москва, 2022. С. 46-51.

Ежов И.А. Основные штрихи в исполнительстве на духовых инструментах и методы работы над ними // В сборнике: Искусство, наука, образование: траектории творчества современной России. Сборник научных статей и материалов заседаний круглых столов. Составитель А.С. Макурина. Челябинск, 2019. С. 317-326.

Лаптев Р.Г. Влияние научных взглядов Б.А. Дикова на отечественную методику обучения игре на духовых инструментах // В сборнике: Актуальные вопросы исполнительства и методики обучения на духовых и ударных инструментах: теоретический и практический взгляд. Материалы межвузовской научно-практической конференции. 2018. С. 45-51.

Ли Ц. Методические аспекты совершенствования игры на кларнете // В сборнике: Реалии и современные возможности науки. сборник научных трудов по материалам III Международной научнопрактической конференции. Москва, 2022. С. 51-63.

Лю Ян., Чень Ж. История методики обучения игре на кларнете в Китае и России // Вопросы истории. 2022. № 12-1. С. 224-235.

Нескоромный К.П. Становление отечественной школы обучения игре на кларнете // В сборнике: СТУДЕНТ ГОДА 2020. сборник статей Международного научно-исследовательского конкурса. Петрозаводск, 2020. С. 144-149.

Поротникова Е.Ф., Делий П.Ю. Некоторые особенности современной отечественной методики обучения игре на кларнете // Актуальные вопросы в области духового исполнительского искусства. Сборник статей. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный институт культуры». Москва, 2021. С. 50-56.

Рассказова Л.А. Современный музыкальный инструмент венова в системе дополнительного музыкального образования // В сборнике: Инновационные научные исследования: теория, методология, практика. Сборник статей XXIV Международной научно-практической конференции. Пенза, 2021. С. 102-105.

Степенко Э.А. Конструктивное взаимодействие педагога и студента в процессе обучения игре на кларнете как условие формирования культуры ансамблевого музицирования // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2021. Т. 20. № 2 (159). С. 139-147.

Уварова О.В. Методологические аспекты исследования в обучении на духовых инструментах // Chronos: психология и педагогика. 2020. № 1 (21). С. 8-11.

Фан Ле.Х. О диалоге культур в процессе обучения игре на кларнете // В сборнике: Музицирование как фактор воспитания и оздоровления социума. материалы Международного научнопрактического семинара. Курск, 2020. С. 78-85.

Халимова Р.Р. Особенности методики обучение игре на кларнете // Наука и образование: новое время. 2019. № 1 (30). С. 931-936.

Хименец М.В. Формирование исполнительской культуры студентов в процессе обучения игре на деревянно-духовых инструментах: исторический аспект // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 66-3. С. 311-313.

Чжан Х. Современное состояние преподавания игры на кларнете // Педагогическое образование. 2022. Т. 3. № 1. С. 227-230.

Загрузки

Опубликован

2023-04-15

Как цитировать

1.
Жуйци П. Работа над звуком, интонацией и техникой при игре на кларнете в образовательном процессе . УО [Интернет]. 15 апрель 2023 г. [цитируется по 3 июль 2024 г.];13(4):76-83. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/848