Work on sound, intonation and technique when playing the clarinet in the educational process

Authors

  • Pan Ruiqi St. Petersburg State University of Culture

DOI:

https://doi.org/10.25726/m5790-2804-6582-l

Keywords:

educational process, musical education, clarinet playing, intonation, sound, clarinet playing technique

Abstract

Within the framework of this article, the author raises the problems of working on sound, intonation and technique when playing the clarinet in the educational process. The author emphasizes the importance and significance of this topic. In the course of the research, the author comes to the conclusion that working on sound, intonation and technique when playing the clarinet is a key part of the educational process. To achieve high results in playing the clarinet, it is necessary to pay attention to a number of important aspects, including proper breathing, player posture, articulation and attack of sounds, control over intonation and dynamics of sound, as well as mastering the techniques of playing at high speeds. The teacher can conduct various exercises and techniques that will help students improve each of these aspects and achieve the best results in playing the clarinet. To control the intonation and dynamics of the sound, special exercises are used on the structure, volume and placement of accents. The teacher can provide individual assistance and correction to each student in the development of his playing technique, as well as use various sound exercises to improve the sound quality and accuracy of playing the clarinet. Continuous and systematic work in the learning process is a key factor for achieving high results on the clarinet. Regular classes, participation in musical events and playing in an ensemble will help develop the musical abilities of students and enrich their experience in the field of clarinet playing.

References

Брюханов Г.В. Формирование навыков игры на кларнете на раннем этапе обучения учашихся // В сборнике: Образование XXI века: подходы, технологии, методики. Сборник научных статей Международной научно-практической конференции. В 2-х томах. Отв. редактор Г.М. Федосимов. Курган, 2022. С. 231-235.

Бучнев А.А. Устранение интонационных неточностей кларнета // В сборнике: Актуальные вопросы исполнительства и методики обучения игре на духовых и ударных инструментах: традиции и инновации. Материалы Всероссийской межвузовской научно-методической конференции. К 140-летию со дня рождения основоположника военно-дирижерского образования, профессора Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского Владислава Михайловича Блажевича. Москва, 2021. С. 19-26.

Джиоев С.Л. Образование звука духовых инструментов: генерация, резонанс, свойства // В сборнике: Актуальные вопросы исполнительства и методики обучения игре на духовых и ударных инструментах. Москва, 2022. С. 46-51.

Ежов И.А. Основные штрихи в исполнительстве на духовых инструментах и методы работы над ними // В сборнике: Искусство, наука, образование: траектории творчества современной России. Сборник научных статей и материалов заседаний круглых столов. Составитель А.С. Макурина. Челябинск, 2019. С. 317-326.

Лаптев Р.Г. Влияние научных взглядов Б.А. Дикова на отечественную методику обучения игре на духовых инструментах // В сборнике: Актуальные вопросы исполнительства и методики обучения на духовых и ударных инструментах: теоретический и практический взгляд. Материалы межвузовской научно-практической конференции. 2018. С. 45-51.

Ли Ц. Методические аспекты совершенствования игры на кларнете // В сборнике: Реалии и современные возможности науки. сборник научных трудов по материалам III Международной научнопрактической конференции. Москва, 2022. С. 51-63.

Лю Ян., Чень Ж. История методики обучения игре на кларнете в Китае и России // Вопросы истории. 2022. № 12-1. С. 224-235.

Нескоромный К.П. Становление отечественной школы обучения игре на кларнете // В сборнике: СТУДЕНТ ГОДА 2020. сборник статей Международного научно-исследовательского конкурса. Петрозаводск, 2020. С. 144-149.

Поротникова Е.Ф., Делий П.Ю. Некоторые особенности современной отечественной методики обучения игре на кларнете // Актуальные вопросы в области духового исполнительского искусства. Сборник статей. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный институт культуры». Москва, 2021. С. 50-56.

Рассказова Л.А. Современный музыкальный инструмент венова в системе дополнительного музыкального образования // В сборнике: Инновационные научные исследования: теория, методология, практика. Сборник статей XXIV Международной научно-практической конференции. Пенза, 2021. С. 102-105.

Степенко Э.А. Конструктивное взаимодействие педагога и студента в процессе обучения игре на кларнете как условие формирования культуры ансамблевого музицирования // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2021. Т. 20. № 2 (159). С. 139-147.

Уварова О.В. Методологические аспекты исследования в обучении на духовых инструментах // Chronos: психология и педагогика. 2020. № 1 (21). С. 8-11.

Фан Ле.Х. О диалоге культур в процессе обучения игре на кларнете // В сборнике: Музицирование как фактор воспитания и оздоровления социума. материалы Международного научнопрактического семинара. Курск, 2020. С. 78-85.

Халимова Р.Р. Особенности методики обучение игре на кларнете // Наука и образование: новое время. 2019. № 1 (30). С. 931-936.

Хименец М.В. Формирование исполнительской культуры студентов в процессе обучения игре на деревянно-духовых инструментах: исторический аспект // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 66-3. С. 311-313.

Чжан Х. Современное состояние преподавания игры на кларнете // Педагогическое образование. 2022. Т. 3. № 1. С. 227-230.

Published

2023-04-15

How to Cite

1.
Жуйци П. Work on sound, intonation and technique when playing the clarinet in the educational process. УО [Internet]. 2023Apr.15 [cited 2024Jul.3];13(4):76-83. Available from: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/848