Анализ основных положений метода моделирования с целью использования в процессе разработки профессиограммы современного учителя физической культуры

Авторы

  • Лариса Алексеевна Деминская Донецкий государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/i3571-3078-2441-s

Ключевые слова:

профессиограмма, моделирование, модель, проектирование, педагогическая парадигма, учитель, физическая культура

Аннотация

При разработке профессиограммы современного учителя физической культуры необходимо использование метода моделирования, изучение структуры, задач и содержания модели профессиональной подготовки как совокупности функциональных педагогических проектов. Данная научная статья посвящена анализу основных положений метода моделирования с целью применения его в процессе разработки профессиограммы для современного учителя физической культуры. В работе рассматриваются различные подходы к моделированию и описывается применение моделирования в педагогической практике. Далее, в статье освещаются особенности разработки профессиограммы и описываются основные составляющие модели современного учителя физической культуры. В заключении, автор подводит итоги и делает выводы о применимости метода моделирования при создании профессиограммы для учителей физической культуры. Работа является актуальной и практически значимой для специалистов, занимающихся разработкой учебных программ и методик в области физического воспитания и спорта.

Библиографические ссылки

Бедерханова В.П. Педагогическое проектирование в инновационной деятельности: учеб. пособие. Краснодар, 2000. 54 с.

Бешенков С.А. Моделирование и формализация: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002. 336 с.

Богатырев А.И., Устинова И.М. Теоретические основы педагогического моделирования : сущность и эффективность. https://www.rusnauka.com/SND/Pedagogica/2_bogatyrev%20a.i..doc.htm

Горячова М.В. Моделирование педагогических процессов // Успехи современного естествознания. 2008. № 1. С. 74-75.

Дахин А.Н. Педагогическое моделирование: монография. Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2005. 230 с.

Делимова Ю.О. Моделирование в педагогике и дидактике // Вестник Шадринского государственного педагогического института. 2013. № 3 (19). С. 33-38.

Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научнопедагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8 (33). С. 14-23.

Котлярова И.О. Метод моделирования в педагогических исследованиях: история развития и современное состояние // Вестник ЮУрГУ. 2019. Т. 1. № 1. С. 6-20.

Лодатко Е.А. Моделирование педагогических систем и процессов: монография. Славянск: СГПУ, 2010. 148 с.

Тестов В.А. О понятии педагогической парадигмы // Образование и наука. 2012. № 9 (98). С. 5-15.

Щербаков М.В., Ковалев В.В. Профессиограмма как средство профессионального самовоспитания будущего педагога // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2011. № 6 (60). С.17-21.

Ядровская М.В. Модели в педагогике // Вестник Томского государственного университета. 2013. № 366. С. 139-143.

Загрузки

Опубликован

2023-03-15

Как цитировать

1.
Деминская ЛА. Анализ основных положений метода моделирования с целью использования в процессе разработки профессиограммы современного учителя физической культуры . УО [Интернет]. 15 март 2023 г. [цитируется по 25 ноябрь 2024 г.];13(3):80-6. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/814