Принципы обучения, воспитания и развития нового поколения обучающихся лицея
DOI:
https://doi.org/10.25726/g3855-4601-8347-fКлючевые слова:
принципы обучения и воспитания, многопрофильный лицей, воспитательный аспект в работе лицея, развитие творческих способностей старшеклассников, принципы цифровой дидактикиАннотация
В статье раскрываются принципы обучения, воспитания и развития обучающихся лицеев, которые могут быть положены в основу трансформации образовательной деятельности современного лицея, как школы элитного образования и развития обучающихся в направлении осознанного выбора ими будущей профессиональной деятельности, подготовка к которой осуществляется в университете в рамках непрерывного образования «лицей – классический университет». Таккак современное поколение обучающихся считается представителями цифрового поколения, их важной особенностью является то, что они полностью открыты к деятельности в цифровом пространстве. В связи с этим в работе акцентируется внимание на сочетании принципов обучения и принципов цифровой дидактики.
Библиографические ссылки
Богоявленская А.В. Психология творческих способностей. 2–е изд. Москва : Академия, 2008. 315 с.
Гайфутдинов А.М. Критерии педагогического понятия «принцип обучения» // Вестник Российской Академии образования. 2009. № 5.С. 84-87.
Давыдова Н. Е. Патриотизм и гражданская активность молодежи // Инновационная наука. 2022. № 1-1. С. 57-59.
К вопросу о специфике педагогического взаимодействия в условиях цифровизации образования / Ю.М. Гришаева, А.В. Гагарин, Т.И. Березина, Е.Н. Федорова, Е.Н. Филатова, Г.И. Камалова // Педагогическая информатика. 2022. № 1. С.105–122.
Коржуев А.В., Антонова Н.Н. Основы учебно-исследовательской деятельности в педагогике : учебное пособие. Москва: Юрайт, 2019. 177 с.
Кудрейко И.А. Базовые компоненты патриотического воспитания бакалавров славянской филологии // Управление образованием : теория и практика. Т. 12 (2022). № 7 (53). С. 125-134.
Методические аспекты организации процесса обучения с использованием современных интерактивных дидактических средств / О.И. Ваганова, Л.А. Хохленкова, Е.А. Челнокова, Е.А. Алешугина // Балтийский гуманитарный журнал. 2020. Т. 9, № 3(32). С. 29-33.
Мухин М.И. Образование ХХI столетия: особенности развития // Перспективы науки и образования. 2020. № 5 (47). С. 22-44.
Околелов О.П. Инновационная педагогика: учебное пособие. Москва: ИНФРА-М, 2022. 167 с.
Подласый И.П. Педагогика : учеб. для бакалавров. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Юрайт, 2019. 574 с.
Рабочая концепция одаренности / под ред Д.Б. Богоявленской и В.Д. Шадрикова. 2-е изд., расш. перераб. Москва, 2003. 128 с.
Ревизская Ю.А. Патриотическое воспитание студенческой молодежи как основа формирования гражданской культуры личности // Вестник Донецкого национального университета. Серия Б. Гуманитарные науки. 2018. Вып. 4. С. 149-154.
Ревизская Ю.А. Военно-патриотическое воспитание учащейся молодежи как основа сильного государства // Донецкие чтения-2022. Образова-ние, наука, инновации, культура и вызовы современ¬ности: Материалы VII Междунар. научной конф. (Донецк, ДонНУ, 27 октября 2022 г.).– Том 6: Педагогические науки. Часть 2 / под общей ред. проф. С.В. Беспаловой. Донецк: Изд-во ДонНУ, 2022. С. 172-175.
Сериков В.В. Развитие личности в образовательном процессе. Москва: Логос, 2012. 325 с.
Скафа Е.И. Реализация принципов цифровой дидактики в обучении математике // Донецкие чтения-2022. Образование, наука, инновации, культура и вызовы современности: Материалы VII Междунар. научной конф. (Донецк, ДонНУ, 27 октября 2022 г.). Том 6: Педагогические науки. Часть 2 / под общей ред. проф. С.В. Беспаловой. Донецк: Изд-во ДонНУ, 2022. С. 66-69.
Скафа Е.И. Методика обучения математике: эвристический подход. Общая методика: учебное пособие. 2-е изд. Москва: ООО «Директ-Медиа», 2023. 441 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования: утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413. https://base.garant.ru/70188902/ 8ef641d3b80ff01d34be16ce9bafc6e0/
Хуторской А.В. Метапредметный подход в обучении // Вестник Института образования человека. 2018. №1. http://eidosinstitute.ru/journal
Эволюция образования в условиях цифровизации. Коллективная монография / М.В. Носков, П.П. Дьячук, Б.С. Добронец и др.; под ред. М.В. Носкова. Красноярск: изд-во Сибирский федеральный университет, 2019. 212 с.
Электронный журнал для школы ЭлЖур. https://eljur.ru/