Principles of education, upbringing and development of lyceum students new generation
DOI:
https://doi.org/10.25726/g3855-4601-8347-fKeywords:
principles of education and upbringing, multidisciplinary lyceum, educational aspect in the lyceum work, the development of creative abilities of senior high school students, principles of digital didacticsAbstract
The article reveals the principles of education, upbringing and development of lyceums students which can form the basis for the transformation of the educational activities of the modern lyceum as a school of highend education and the development of students in the direction of their conscious choice of future professional activities, preparation for which is carried out at the university within the framework of continuing education "lyceum - classic university". Since the modern generation of students is considered to be representatives of the digital tribe, their important feature is that they are fully open to activities in the digital space. According to this the work focuses on the combination of the educational principles and the principles of digital didactics.
References
Богоявленская А.В. Психология творческих способностей. 2–е изд. Москва : Академия, 2008. 315 с.
Гайфутдинов А.М. Критерии педагогического понятия «принцип обучения» // Вестник Российской Академии образования. 2009. № 5.С. 84-87.
Давыдова Н. Е. Патриотизм и гражданская активность молодежи // Инновационная наука. 2022. № 1-1. С. 57-59.
К вопросу о специфике педагогического взаимодействия в условиях цифровизации образования / Ю.М. Гришаева, А.В. Гагарин, Т.И. Березина, Е.Н. Федорова, Е.Н. Филатова, Г.И. Камалова // Педагогическая информатика. 2022. № 1. С.105–122.
Коржуев А.В., Антонова Н.Н. Основы учебно-исследовательской деятельности в педагогике : учебное пособие. Москва: Юрайт, 2019. 177 с.
Кудрейко И.А. Базовые компоненты патриотического воспитания бакалавров славянской филологии // Управление образованием : теория и практика. Т. 12 (2022). № 7 (53). С. 125-134.
Методические аспекты организации процесса обучения с использованием современных интерактивных дидактических средств / О.И. Ваганова, Л.А. Хохленкова, Е.А. Челнокова, Е.А. Алешугина // Балтийский гуманитарный журнал. 2020. Т. 9, № 3(32). С. 29-33.
Мухин М.И. Образование ХХI столетия: особенности развития // Перспективы науки и образования. 2020. № 5 (47). С. 22-44.
Околелов О.П. Инновационная педагогика: учебное пособие. Москва: ИНФРА-М, 2022. 167 с.
Подласый И.П. Педагогика : учеб. для бакалавров. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Юрайт, 2019. 574 с.
Рабочая концепция одаренности / под ред Д.Б. Богоявленской и В.Д. Шадрикова. 2-е изд., расш. перераб. Москва, 2003. 128 с.
Ревизская Ю.А. Патриотическое воспитание студенческой молодежи как основа формирования гражданской культуры личности // Вестник Донецкого национального университета. Серия Б. Гуманитарные науки. 2018. Вып. 4. С. 149-154.
Ревизская Ю.А. Военно-патриотическое воспитание учащейся молодежи как основа сильного государства // Донецкие чтения-2022. Образова-ние, наука, инновации, культура и вызовы современ¬ности: Материалы VII Междунар. научной конф. (Донецк, ДонНУ, 27 октября 2022 г.).– Том 6: Педагогические науки. Часть 2 / под общей ред. проф. С.В. Беспаловой. Донецк: Изд-во ДонНУ, 2022. С. 172-175.
Сериков В.В. Развитие личности в образовательном процессе. Москва: Логос, 2012. 325 с.
Скафа Е.И. Реализация принципов цифровой дидактики в обучении математике // Донецкие чтения-2022. Образование, наука, инновации, культура и вызовы современности: Материалы VII Междунар. научной конф. (Донецк, ДонНУ, 27 октября 2022 г.). Том 6: Педагогические науки. Часть 2 / под общей ред. проф. С.В. Беспаловой. Донецк: Изд-во ДонНУ, 2022. С. 66-69.
Скафа Е.И. Методика обучения математике: эвристический подход. Общая методика: учебное пособие. 2-е изд. Москва: ООО «Директ-Медиа», 2023. 441 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования: утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413. https://base.garant.ru/70188902/ 8ef641d3b80ff01d34be16ce9bafc6e0/
Хуторской А.В. Метапредметный подход в обучении // Вестник Института образования человека. 2018. №1. http://eidosinstitute.ru/journal
Эволюция образования в условиях цифровизации. Коллективная монография / М.В. Носков, П.П. Дьячук, Б.С. Добронец и др.; под ред. М.В. Носкова. Красноярск: изд-во Сибирский федеральный университет, 2019. 212 с.
Электронный журнал для школы ЭлЖур. https://eljur.ru/