Как оценить учебник для системы среднего профессионального образования: проблемы экспертизы
DOI:
https://doi.org/10.25726/p8612-9901-3587-iКлючевые слова:
гриф; критерии; обучающиеся; среднее профессиональное образование; учебник; экспертиза.Аннотация
Цель статьи – обосновать важность проведения экспертизы учебников для системы среднего профессионального образования (СПО) и четкость формулировки критериев оценивания, а также обозначить проблемы экспертизы учебников для системы СПО. Основные методы исследования: аналитический обзор, сравнение, методы анализа и синтеза. В статье обоснована востребованность системы СПО в Российской Федерации. Сформулированы основные цели СПО согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации». Обоснованы важность проведения экспертизы учебников для системы СПО и необходимость четкой формулировки критериев оценивания учебно-теоретических материалов. Обозначены проблемы экспертизы учебников для системы СПО, связанные как с деятельностью эксперта, так и с содержательной составляющей учебника. По результатам исследования сделан вывод о том, что правильно организованный подход к подготовке и экспертизе учебников для системы СПО, с учетом новейших достижений науки и запросов рынка труда, поможет обучающимся наилучшим образом овладеть будущей профессией.
Библиографические ссылки
Власюк И.В., Зайцева Н.Н. Экспертиза учебно-методического обеспечения основных профессиональных образовательных программ системы среднего профессионального образования // Известия ВГПУ. 2018. №1(124). С. 13-18.
Задорина М.А. Проблемы модернизации среднего профессионального образования (на примере Свердловской области) // Образование в современном мире. 2017. №12. С. 97-103.
Кривошеев В.Ф. Проблемы роста качества среднего профессионального образования в условиях модернизации образовательного процесса // Pandia.ru. https://pandia.ru/text/77/274/376.php (дата обращения: 01.04.2021).
Кузнецова Л.М. Проблема экспертизы школьных учебников // Химия. 2007. №24. https://him.1sept.ru/article.php?ID=200702403
Макшанцева Л.В. Социально-психологические вопросы экспертизы учебной литературы // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. 2014. №3. С. 106-113.
Мигунова Д. Современное состояние и проблемы российского среднего профессионального образования // Вестник общественного мнения. 2014. №1-2(117). С. 106-114.
Министерство просвещения Российской Федерации: официальный сайт. https://edu.gov.ru/activity/statistics/secondary_prof_edu (дата обращения: 01.04.2021).
Михеева С.А. Система формализованных критериев оценки школьного учебника // Вопросы образования. 2015. №4. С. 147-183.
Монахов В.М. Проблемы содержания и методов обучения в свете реформы // Вопросы психологии. 1984. №5. С. 5-16.
О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки: указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. №599 // Электронный фонд правовой нормативно-технической документации. https://docs.cntd.ru/document/ 902345105#7D20K3 (дата обращения: 01.04.2021).
Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.04.2021).
Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования: Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. №464 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_150312/ (дата обращения: 01.04.2021).
Прохорова О.Ю. Принципы формирования комплекса учебных изданий для среднего профессионального образования: дис. … канд. филол. наук: 05.25.03. М., 2006. 174 с.
Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года // Электронный фонд правовой нормативно-технической документации. https://docs.cntd.ru/document/ 456016920 (дата обращения: 01.04.2021).
Харина Н.В. Проблемы профессионального образования в России и за рубежом // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Reviev. 2013. №1(1). С. 8-15.